Мы, как молодой стартап, отлично понимаем, как сложно находить клиентов в начале пути. Однажды нам попалась классная статья на портале The Startup, в которой говорится о способах привлечения покупателей. Многие из них мы используем до сих пор и радуемся, что число клиентов растет. Делимся переводом статьи и надеемся, что она тоже будет вам полезна.
Вы запустили стартап, потратили время, кровь, пот и слезы, чтобы бизнес развивался. Но, по каким-то причинам, дела идут не слишком хорошо. В чем же тут дело? Клиенты в восторге от вашего продукта, уровень удержания аудитории зашкаливает. Но тут вы составляете отчет и понимаете, что новые посетители сайта просто ничего не покупают, конверсия очень низкая.
Эти 6 способов помогут вам исправить ситуацию и быстрее привлечь клиентов.
- Приведите в порядок лендинг.
- Пишите как третьеклассник.
- Разработайте стратегию email-маркетинга.
- Честно говорите о стоимости.
- Внедрите разговорный маркетинг.
- Создайте портрет покупателя.
Если хотя бы один из пунктов (или все) вам близок, обязательно продолжайте читать.
1. Приведите в порядок лендинг
Microsoft провели исследование и выяснили, что продолжительность нашего внимания составляет всего 8 секунд. Это значит что вы просто не можете перегрузить лендинг лишними деталями. Замечали, что на многих посадочных страницах содержится слишком много контента?
Устраните все отвлекающие факторы, если вы еще этого не сделали. Будьте готовы дать клиентам четкую и краткую информацию о вашей компании. И позаботьтесь о том, чтобы на лендинге было больше воздуха между элементами. Тогда лендинг станет проще и понятнее, а вероятность того, что клиенты сделают следующий шаг к покупке, вырастет.
Вот отличный пример:
Видите, как лендинги отличаются друг от друга? На втором примере слишком много деталей и они вводят в заблуждение.
2. Пишите как третьеклассник
Не совершайте распространенной ошибки и не пишите для сайта, блога или социальных сетей перегруженные тексты. Избегайте жаргона, трудных слов и сложносочиненных предложений. Пишите тексты так, словно вы разговариваете с третьеклассником.
Прочитайте два предложения вслух. Какое из них лучше?
«Мой сегодняшний день был удивительным, фантастическим и исключительным»
или:
«Мой день был отличным».
Первая фраза неуклюжая. Если ваши тексты похожи на нее, наверняка они тоже звучат неуклюже. Намного приятнее читать простой и понятный текст.
Если у вас мало опыта в создании текстов, ничего страшного. Вам поможет сервис Главред. Просто добавьте свой контент в программу и сделайте правки. Если предложения трудно читать, то редактор предложит простые альтернативы и поможет пересмотреть выбор слов.
3. Создайте стратегию email-маркетинга
Не все покупают товар, после первого посещения сайта. Это факт. Но есть способ использовать это в своих интересах. Нужно лишь дать потенциальным клиентам повод остаться с вами и побудить их стать покупателями.
Собирайте контакты посетителей и настраивайте новостную рассылку. Для этого можно использовать специальные инструменты, например сервис enSend.
Делайте рассылки на интересные вашим подписчикам темы. Не используйте письма только для того, чтобы продавать, они нужны совсем не для этого. Лучше расскажите о том, какие проблемы решает ваш бизнес.
Например:
Допустим, у вас стартап, который создает программное обеспечение для бухгалтерских сервисов. Посоветуйте, как можно решить распространенные ошибки, не прибегая к вашим услугам.
Так вы укрепите доверие аудитории, подтвердите свою экспертность и покажете, что делаете свою работу не только ради денег. Однажды, когда у подписчиков возникнет серьезная проблема с документами, угадайте, о ком они в первую очередь подумают?
4. Честно говорите о стоимости
В любом бизнесе важно уметь обходить любые препятствия, которые могут повлиять на привлечение новых клиентов.
Первое, что нужно сделать — ответить на возражения клиентов. Поэтому на странице с прайсом разместите детальные ответы на популярные вопросы об услугах. Вы можете потерять своих потенциальных покупателей, если они сразу не получат ответы на волнующие их вопросы.
Еще один совет — будьте честны, говоря о ценах. Даже если они варьируются в зависимости от функций или услуг. Но будьте осторожны и не предлагайте слишком много вариантов, чтобы не отвлекать людей от процесса покупки.
5. Разговорный маркетинг и чат-боты
Клиенты ожидают от вас большего. Разговорный маркетинг поможет оправдать ожидания покупателей и быстрее продвинуть их по воронке продаж. Кроме того, это отличный способ пообщаться с людьми в реальном времени на любом этапе покупки.
Вот главные преимущества разговорного маркетинга, которые выделила компания Drift:
- Вы привлекаете клиентов и дарите им положительный опыт взаимодействия с вашим продуктом или услугой.
- Ближе знакомитесь с клиентами, узнаете, почему они пришли на ваш сайт, какие проблемы они хотят решить.
- Выводите посетителей за рамки традиционного процесса покупки, и они становятся постоянными покупателями.
- Сокращаете цикл продаж.
- Расширяете воронку продаж, потому что можете быстро и много общаться с покупателями.
6. Создайте портрет покупателя
Важно найти время и хорошо подумать о том, кто ваш идеальный клиент. Спросите у себя, кто ваши покупатели, чего они хотят и какая у них проблема?
Не нужно привлекать клиентов, которые ничего у вас не купят. Ведь вы бы не стали продавать футбольную экипировку бейсболисту? Создайте максимально подробный портрет покупателя. Придумайте ему имя, определите возраст, напишите историю его жизни. Чем реальнее будет выглядеть человек, тем сильнее будет связь между вашим брендом и целевой аудиторией.
Пример портрета покупателя:
Джейк, графический дизайнер, США
Описание: Джейк работает графическим дизайнером в крупном агентстве Лос-Анджелеса. Он гордится своим умением находить интересное и необычное в повседневных вещах. Он носит обувь ручной работы, розовый рюкзак и любит делать покупки у местных дизайнеров. У Джейка нет своей машины, он добирается до работы на велосипеде. А еще он приходит в кофейню со своей эко кружкой.
Вы пойдете по скользкой дорожке, если потратите маркетинговый бюджет на людей, которые не купят ваш продукт. Сделайте так, чтобы идеальный клиент полюбил ваш бренд и оставался к нему лояльным.
Будет намного проще строить компанию, если вы будете держать в голове образ конкретного человека. А если вы знаете, как решить проблему этого человека, конверсии на сайте будут расти.
Если после прочтения статьи вы поняли, что в вашем маркетинге есть вещи, которые нужно исправить, то дерзайте! Ваши будущие клиенты ждут вас.
Другие статьи на нашем канале:
Исследование: фирмам не хватает инструментов для понимания своих клиентов
В персонализации удержание клиентов теперь важнее, чем привлечение
Покупатели хотят сочувствия от брендов
#startup #стартап #маркетинг #автоматизация маркетинга #email-маркетинг #маркетинговая стратегия #чат-боты #email-рассылки #лендинг #управление продуктом