Арвинд Кришна занял пост нового генерального директора IBM в апреле 2020 года и, не теряя времени, оставил свой след в компании.
8 октября IBM объявила о планах выделить свой бизнес по предоставлению услуг управляемой инфраструктуры, на который приходится около 25% доходов IBM.
Ожидается, что сделка по выделению будет освобождена от налогов и завершится к концу 2021 года.
Как только сделка по разделению будет завершена, акционеры IBM получат акции новой публичной компании (имена будут названы позднее).
С точки зрения безопасности дивидендов, IBM ожидает, что совокупные дивиденды от IBM и новой дочерней компании по крайней мере будут равны дивидендам на акцию компании до раскрутки.
«Первоначально ожидается, что компании будут выплачивать комбинированные квартальные дивиденды, которые не меньше, чем наши дивиденды до раскрутки на акцию. Дивидендная политика каждой компании, очевидно, будет определяться соответствующим советом директоров. Но при этом я ожидаю, что IBM сохранит приверженность к гарантированным дивидендам и политике устойчивого роста дивидендов ".
- Финансовый директор Джим Кавано
Руководству еще предстоит сформировать баланс и структуру капитала для отделения, поэтому у нас мало финансовой информации о том, как будут выглядеть две компании после разделения.
На основании того, что нам известно сегодня, мы поддерживаем показатель безопасности безопасных дивидендов IBM, поскольку ожидается, что инвесторы будут получать целые доходы.
Мы ожидаем, что после закрытия дополнительной сделки IBM снизит свои дивиденды (отражающие потерю денежного потока после разделения инфраструктурных услуг), при этом разница будет полностью компенсирована дивидендами, выплаченными новой дочерней компанией.
В то время новые дивиденды IBM, вероятно, сохранят безопасный рейтинг. У оставшегося бизнеса должны быть лучшие перспективы роста и более высокая рентабельность по сравнению с IBM до раскрутки, и руководство рассчитывает сохранить единый кредитный рейтинг «А».
IBM намерена вкладывать больше средств в исследования и разработки и приобретения, чтобы улучшить свой портфель программного обеспечения, поэтому ее дивидендный профиль может измениться, чтобы иметь более низкую доходность (сохранение большей прибыли для реинвестирования), но более сильный долгосрочный потенциал роста.
У нас недостаточно финансовой информации (профиль кредитного плеча, целевой коэффициент выплат и т. Д.), Чтобы полностью оценить потенциальный показатель дивидендной безопасности дочерней компании.
Хотя руководство хочет, чтобы этот бизнес поддерживал кредитный рейтинг инвестиционного уровня, компания также сталкивается с некоторыми препятствиями роста по мере развития технологического ландшафта (подробнее об этом позже).
Учитывая свой зрелый профиль, эта новая компания больше сосредоточится на генерировании денежных средств и возвращении капитала акционерам, вероятно, с гораздо более высоким коэффициентом выплат, чем IBM.
Если бы нам пришлось угадывать, дополнительный доход получит оценку безопасности дивидендов на границе, но мы не можем много спекулировать, учитывая ограниченный объем информации, доступной сегодня.
IBM решила выделить этот бизнес, потому что он не соответствовал ориентации руководства на гибридное облако и искусственный интеллект.
Бизнес IBM по предоставлению услуг управляемой инфраструктуры получает большую часть доходов от проектной работы по обслуживанию и совершенствованию локальной ИТ-инфраструктуры клиентов. (IBM не выделяет услуги, которые помогают клиентам перейти в облако.)
Это подразделение, являющееся дойной коровой, в последние годы ежегодно сокращалось примерно на 4–5%, поскольку все больше локальной инфраструктуры переносится в общедоступное облако, что сокращает объемы клиентских операций.
Облако привлекательно для многих предприятий благодаря более низким первоначальным затратам (нет необходимости приобретать собственные мэйнфреймы и серверы и управлять ими), большей гибкости (аренда на ежемесячной основе), более простому масштабированию и более быстрому выходу на рынок.
Выделение бизнеса по предоставлению услуг управляемой инфраструктуры позволит привлечь к нему больше внимания со стороны руководства, что, как мы надеемся, улучшит его долгосрочные перспективы, а также устранит отвлекающие факторы для IBM.
Кроме того, со стороны IBM требуется небольшая финансовая инженерия, чтобы потерять низкорентабельный, медленно падающий бизнес, который несколько маскировал собственные усилия компании в области облачных технологий.
Разрешение инвесторам оценивать каждую единицу по отдельности может привести к более высокой общей оценке, о чем свидетельствует 6-процентный скачок цен IBM на момент объявления этой новости.
Тем не менее, у IBM по-прежнему много скептиков. Доходы Big Blue еще не вернулись к устойчивому росту, несмотря на годы усилий по оздоровлению.
В среднесрочной перспективе руководство стремится вернуть IBM к среднему росту выручки, выражающему однозначную цифру, путем «олл-ин» на то, что она называет гибридным облаком.
IBM считает, что в будущем многие компании сохранят часть своих вычислений на собственных серверах, а также перенесут другие программы на нескольких поставщиков облачных услуг, таких как AWS (Amazon), Azure (Microsoft), Google Cloud и собственное общедоступное облако IBM.
Red Hat, которую IBM приобрела за 34 миллиарда долларов в 2019 году , помогает разработчикам программного обеспечения упростить эту работу, позволяя им один раз написать свой код и развернуть его в различных облаках .
После выделения Red Hat прочно займет центральное место в стратегии роста IBM.
Руководство считает, что каждый доллар, потраченный на платформу Red Hat, дает IBM возможность продавать высокоприбыльное программное обеспечение и услуги на сумму от 9 до 13 долларов, включая приложения искусственного интеллекта, промежуточное программное обеспечение, безопасность и модернизацию приложений.
IBM утверждает, что 75% корпоративных рабочих нагрузок еще предстоит перенести в общедоступное облако, поэтому Red Hat потенциально имеет длинный путь для роста, если гибридный облачный ландшафт продолжит развиваться, как надеется руководство.
По крайней мере, обширная клиентская база IBM должна предоставить возможности для ее облачной инфраструктуры, программного обеспечения и услуг.
IBM служила основой многих корпоративных ИТ-отделов на протяжении десятилетий благодаря своим мэйнфреймам размером с холодильник.
Эти быстрые и мощные машины выполняют огромные задачи, такие как управление базами данных страховой компании или транзакции по кредитным картам банка.
Учитывая размер, чувствительность и критически важный характер этой работы, а также долгосрочные отношения IBM с клиентами, эти клиенты могут быть более склонны придерживаться IBM, поскольку они надеются использовать облако в будущем.
В остальном рынок облачной инфраструктуры и услуг является жестко конкурентным, и медленный рост IBM позволяет предположить, что он остается далеко позади Amazon, Microsoft и других конкурентов.
Учитывая послужной список IBM, акции, вероятно, останутся «показательной историей» до тех пор, пока тенденции выручки не улучшатся.
Red Hat, на которую, по нашим оценкам, будет приходиться около 10% выручки IBM после спина, продолжила свой рост с 18% -ным ростом продаж во втором квартале.
На оценку того, как долго может продолжаться этот темп роста и насколько хорошо IBM сможет преобразовать его в увеличение доходов от облачного программного обеспечения и услуг, может потребоваться несколько лет.
Мы продолжим отслеживать эффективность этого ключевого актива и планы IBM по выделению дополнительных ресурсов по мере раскрытия большей информации.
На данный момент инвесторы, работающие с доходами, могут знать, что компания намерена сохранить свои общие дивиденды в неизменном виде по мере того, как IBM совершенствуется для перехода к облачной эпохе.