Еще больше актуальной статистики и трендов за последний месяц вы можете найти в дайджесте R:TA, рекламного агентства, которое объединяет Brand и Sales Performance, «10 главных фактов для маркетинг-директора».
CHRISTIAN LOUBOUTIN + AR
В рамках Недели высокой моды, модный дом CHRISTIAN LOUBOUTIN разработал специальное приложение Zepeto для своего показа, внутри которого разместился целый Париж.
Тренд: AR
Подкаст «Пойдём домой» от Pedigree
Бренд выпустил реалити-подкаст для тех, кто готовится или уже взял собаку из приюта. Проект является продолжением программы Взаимной лояльности — деятельности компании по обучению взаимодействию с животными. Среди приглашенных гостей — актриса Анастасия Задорожная (хозяйку шести собак) и практикующий кинолог.
Тренды: подкасты, социальная ответственность
Доставка с фермерских рынков
Яндекс. Еда первыми сделали шаг в сторону рынков, подключив к сервису Даниловский, Усачевский, Москворецкий рынки и рынок на Ленинском. Представители рынков рассчитывают таким образом существенно увеличить клиентскую базу, однако не уверены, что агрегатор полностью вытеснит их: поход на фермерские рынки сопряжены не только с необходимостью купить продукты, но и со своеобразной формой досуга (посещение фестивалей и мероприятий, фудкорта).
Тренды: экологичность, ЗОЖ
Цифровые аватары от GUCCI
Модный дом в партнёрстве с компанией-разработчиком цифровых аватаров создали платформу, на которой желающие могут одеть своего цифрового аватара в одежду от люксового бренда. Gucci готовится стать законодателем не только привычной, но и цифровой моды и ожидает, что покупатели примерят образы в онлайне и приобретут их у бренда. Потенциально диджитал аватары могут появится и в других сервисах — от Facebook Messenger и WhatsApp до Pinterest.
Тренды: цифровые аватары, AR, диджитал-мода
Моменты в Одноклассниках
В социальной сети появился свой вариант Stories, который назвали Моменты.
Сервис позволяет пользователям записывать 10-секундные видео и размещать фото. Поверх контента можно накладывать AR-маски, а отличительной чертой станет рейтинг друзей, обновляемый в режиме реального времени.
Тренд: исчезающий контент
Обучающий проект от Haggies
Детский бренд запустил образовательный портал для женщин в декрете. Цель проекта — помочь молодым мамам начать своё дело во время декретного отпуска. Партнёрами инициативы стали Модульбанк и краудфандинговая платформа Boomstarter.
Тренды: феминизм, самобразование
Hyundai выпустил линейку эко-вещей
Автомобильный производитель решил выйти на фешн-поле. Компания выпустила ремни, сумки, обувь из переработанных автомобильных запчастей. Проектом Re:style автоконцерн решил привлечь внимание к теме осознанного производства.
Презентовали коллекцию в соцсетях бренда, а посмотреть ее вживую можно с 13 октября в pop-up бутике лондонского универмага Selfridges (магазин также разместит коллекцию в своем магазине онлайн).
Тренды: slow fashion, экология, осознанное потребление
Gucci и Levi’s поощряют ответственное потребление
Марки решили поддержать концепцию осознанного потребления и открыли маркетплейсы по продаже подержанных вещей.
Gucci также запартнерился с платформой The RealReal, основная деятельность которой — продажа подержанных вещей. Предполагается, что на площадке вещи бренда будут продавать не только пользователи, но и сам модный дом.
Levi’s США запустил на территории страны кампанию Levi’s Second Hand — покупателям предлагается обменять старую одежду на подарочную карту. Номинал карты будет равен приблизительной стоимости сданной вещи и может быть использован при оплате в магазине.
Тренды: шеринг, осознанное потребление
Тинькофф запустил мессенджер для финансовых задач
Благодаря продукту пользователи смогут общаться друг с другом в рамках финансовых операций, делиться бронированиями, платежами и гигабайтами, получать быстрый доступ к чат-ботам, сервисам и продуктам экосистемы.
Тренд: банкинг для бизнеса
Реалити-шоу в Tik-Tok от e.l.f.cosmetic
Косметический бренд решил набрать звезд нового реалити-шоу в TikTok (само шоу сейчас идет на той же площадке).
Участники соревнуются за спонсорство косметического бренда, годовой контракт на представление марки в TikTok, а также годовой запас косметики.
Тренды: TikTok, сторителлинг
Яндекс.Драйв запустил долгосрочную подписку на автомобили
Взять машину в сервисе теперь возможно на срок от 1 месяца до полутора лет. Итоговая цена подписки зависит от модели, срока подписки, пробега и типа страховки.
Тренды: шеринг, персонализация
Пятерочка открыла магазин без кассиров
Один из магазинов сети открылся в новом формате — без кассиров. Пользователь авторизуется в системе и получает индивидуальный QR-код, а оплатить товары можно на кассе или в приложении.
Тренды: персонализация, QR-коды
Nike x киберспорт
Nike выпустил первую рекламу о киберспорте. В основу рекламного ролика легла идея о супер-лагере для геймеров, которые на интенсивных тренировках собирают кубик рубика, учатся не обращать внимания на хейтеров, правильно питаются и соблюдают режим сна.
Тренд: киберспорт
В Швейцарии сварили пиво по рецепту ИИ
Швейцарская пивоварня MN Brew представила пиво Deeper, рецепт для которого создал искусственный интеллект. ИИ проанализировал свыше 157 тысяч рецептов.
Тренд: ИИ
TikTok объединился с Shopify
TikTok объявил о партнерстве с интернет-платформой Shopify. Для пользователей это означает возможность покупать понравившиеся вещи прямо во время просмотра контента в TikTok. Пока опция доступна только в США, масштабирование на другие регионы планируется в 2021 году.
Тренды: TikTok, многозадачность
МТС x art
В честь дня рождения компании, МТС попросил молодых художников переосмыслить логотип бренда. Их идеи легли в основу видео, над которым помимо авторов обновленных логотипов работал музыкант-футурист Pixelord.
Тренды: микс территорий, диджитализация
Дайте планете отдохнуть
KitKat изменили логотип на обертках шоколадных вафель: палочки продукта стали напоминать знак утилизации. Такое изменение произошло в рамках кампании «Дайте планете отдохнуть», которая призвана повысить осведомленность о переработке мягкого пластика.
Тренды: социальная ответственность, экология
Наружная реклама McDonald’s
Новая реклама доставки McDonald’s посвящена новой реальности, а также тому, как видят ее люди на удаленке. Она адресована тем, кому приходится повторять половину презентации заново из-за того, что микрофон был выключен. Другие вариации на тему — «для тех, кто может ответить на письмо одной рукой», «для тех, кто завершает один 4-часовой звонок и переходит на другой».
Тренды: новая реальность, эмпатия
Play-Doh для взрослых
Play-Doh впервые запускают линейку пластилина для взрослых, приобрести которую можно будет в Amazon и Wallmart.
Ароматизированная линейка продуктов с названием Play-Doh for Grown Ups вдохновлена “комичными тенденциями, культовыми темами и фаворитами поп-культуры”.
Тренд: kidalt
Прощальный плейлист от Spotify
Пользователи, решившие не продлевать подписку, получили возможность прослушать «прощальный плейлист» от Spotify.
Названия песен в плейлисте складываются во фразу «If you leave us now you’ll take away the biggest part of us» («Если ты покинешь нас сейчас, ты заберёшь большую часть нас»).
Тренд: персонализация
Twitter купон от Wendy’s и Uber Eat
Американская сеть ресторанов Wendy’s совместно с Uber Eats запустила в Twitter купон, который становится ценнее от количества ретвитов.
Тренды: сообщества вокруг бренда, коллаборации
Зеленая пятница от ИКЕА
Посетители магазинов ИКЕА смогут продать ненужную мебель в рамках сервиса «Выкуп мебели» и вернуть часть стоимости на особых условиях.
Мебель, которую покупатели вернут таким образом, соберут и выставят в разделе уцененных товаров. То, что все же не будет продано, разберут на запчасти и отправят в библиотеку запчастей.
Тренды: осознанное потребление, экология
Alexa заговорила голосом Бората
Умная колонка Alexa заговорила голосом персонажа Саши Барона Коэна. В преддверии выхода нового фильма о Борате желающие могут установить его голос в умную колонку и послушать песни или шутки в исполнении главного героя.
Тренд: коллаборации
Бесконечная цифровая колыбельная, Grimes и Endel
Певица Grimes pаписала бесконечную цифровую колыбельную в коллаборации с онлайн-библиотекой для сна Endel.
Колыбельная разработана для снижения стресса и улучшения сна у детей и взрослых. Сама композиция меняется в зависимости от времени суток, настроения и пульса слушателя — за изменения отвечает искусственный интеллект.
Тренды: AI, коллаборации
Мегафон интегрировался в шоу Лапенко
Сотовый оператор интегрировался в шоу «Внутри Лапенко». Всего сделано 4 интеграции, в каждой из которых раскрывается по одному преимуществу платформы. Ролики посмотрели более 19 млн человек.
Тренд: инфлюенсеры
Карта от Тинькофф и BurgerKing
После взаимных подколок в связи с несостоявшейся сделкой банка и Яндекса, Тинькофф и BurgerKing выпустили лимитированную карту с кэшбеком на бургеры.
Тренды: коллаборации, ситуативный маркетинг
Спасибо, что дочитали до конца!
Есть вопросы и предложения? Пишите Никите Садикову, главному редактору #agenda R:TA n.sadikov@rta-moscow.com
@Sadikov_Nikita
По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы на agenda@rta-moscow.com