Основы правового и материального положения военнопленных всех стран — участниц Первой мировой войны были установлены второй главой приложения к IV Гаагской конвенции 1907 г. «Об обычаях и законах сухопутной войны» . В связи с определенным ею порядком участия нейтральных государств в представительстве воюющих сторон защитой русских пленных в Германии занималось испанское посольство.
В сентябре 1916 г. генералы, захваченные в Новогеоргиевске, содержались в шести различных лагерях. Одним из таких лагерей была Бишофсверда. О лагере Бишофсверда сохранился подробный отчет испанского врача, посетившего лагерь «без предварительного заявления» 26 сентября 1916 г.: «На тот момент там были интернированы 5 русских генералов… Лагерь расположен на шоссе, начинающемся от одноименной железнодорожной станции и подходящем к лагерю примерно на 3 км. Получить здесь средство передвижения без предварительного заказа сложно, так что посетить лагерь было нелегко. Здания выглядят симпатично, они окружены деревьями и обработанными полями. Ранее они служили казармами. Нижеподписавшийся видел все помещения лагеря: кухни, помещения для купания, столовую и часовню для богослужений. В столовой — стоящие отдельно столы, однако же скамьи изготовлены из совершенно обычной древесины, так что выглядят очень примитивно. Зато зал просторный и чистый. С кантиной он соединяется окошком, хотя в самой кантине ассортимент крайне скудный. На тот момент в ней не было ни продуктов — консервов, ни лакомств, причем это было сделано по указанию вышестоящих инстанций, как мне сказал комендант. Однако заметны были порядок и чистота. В лагере нет цирюльни, так что офицеры бреются в совсем примитивном помещении, лишенном какой‑либо обстановки. Здесь есть кино, а также площадка для занятий офицеров. Отдельные залы обставлены и устроены поистине хорошо, есть вентиляция и достаточное отопление, регулярно меняют белье, снабжены всем необходимым, да и обо всех необходимых предметах обихода для офицеров позаботились. И еда в день посещения была вполне хороша, в том числе хлеб».
В другом отчете посетившего лагерь испанца говорилось: «…Зимой общий распорядок дня в лагере таков: подъем утром около 9, а около 9 вечера отбой. В этом промежутке офицеры могут свободно ходить по коридорам, дворам и учебным площадкам, заниматься на очень широких спортивных площадках, где есть 2 теннисных корта и лыжня, а кроме того, еще спортивные тренажеры и прочее оборудование. Кроме того, для духовного отдыха в распоряжении у офицеров есть и библиотека, а также читальный зал и кинотеатр в очень просторном помещении с картинками и скамьями, где один из местных предпринимателей устраивает сеансы, а пленные вносят плату».
Узнать больше о правовом регулировании пребывания в плену офицеров, условиях их размещения в лагерях можно узнать в книге Жертвы стальных гроз: Пленные и погибшие генералы Российской императорской армии. 1914–1917