Найти тему
Satdata

ИОП: тяжелый истребитель Сухого, остался в чертежах

ИОП
ИОП

В конце тридцатых новые технические возможности двухмоторным монопланов позволили разработать немалое количество современных скоростных машин с характеристиками не хуже, чем у одномоторных истребителей. При этом, обладая большей нагрузкой и большей дальностью полета, двухмоторные могли использоваться и как бомбардировщики и дальние разведчики. Создать и запустить в серию такой многоцелевой самолет - такая задача стояла перед почти всеми ведущими "истребительными" КБ страны. Правда, до серии дошли далеко не все. Знаменитый Пе-2, проект "100" разрабатывался как скоростной истребитель. Стал в большинстве своем пикирующим бомбардировщиком. Остальным повезло еще меньше. Сухой получил задание на разработку ИОП - истребителя обороны пунктов в 1940-м. Первый же вариант самолета показал его широкие возможности - очень приличная скорость (670 на высоте),мощное вооружение - в одном из вариантов - две пушки 23 мм, четыре пулемета БС и два ШКАС. Плюс бомбовая нагрузка и возможность подвеcки восьми реактивных снарядов.

По характеристикам на высотах (2000-6000 м) самолет вдвое превосходил истребитель МИГ-1.

ИОП, схемы; все фото статьи взяты из открытых источников
ИОП, схемы; все фото статьи взяты из открытых источников

Но комиссия НИИ ВВС в апреле 1941 года сделала вывод: «Самолет предлагаемой схемы имеет ограниченное назначение – оборона пункта и не может быть использован на сопровождение бомбардировщиков ввиду недостаточной дальности полета…».

Также указали на: «… Предъявленный… проект истребителя обороны пункта, утвержден быть не может по следующим причинам:
а) недостаточной дальности полета;
б) завышении летных данных;
в) конструктивной недоработанности проекта.»

И хотя Сухой (его КБ) продолжали исправлять замечания и выпускать новые варианты самолета - видимо время было уже упущено, все силы были брошены на фронтовые истребители, о такой роскоши, как отдельный перехватчик для тыловых объектов уже не мечтали. Все проекты остались только на бумаге.

Технические характеристики (расчетные):

Модификация: ИОП 2АМ-37 (октябрь 1940 г.)
Длина самолета, мм: 11100
Размах крыла, мм: 15200
Площадь крыла, м2: 34
Масса, кг
— пустого: 5022
— полетная: 6476
Максимальная скорость, км/ч
— у земли: 540
— на Н=6000 м: 670
Практический потолок, м: 12100
Дальность полета (V=0,9Vmax; Н=6000м)
— нормальная: 900
— в перегрузочном варианте: 1860

О другом самолете Сухого (который был реализован в серии) смотрите здесь.

А о спутниковой связи читайте тут.

Всем удачи и мирного неба!