Приветствую друзья! Мой канал продолжает показывать и рассказывать о различных предметах коллекционирования и антиквариате. Напомню, что использую для своих статей только собственные фотографии вещей, предметов и документов, это мое правило.
Недавно я сделал обзор журнала Вермахт (издание верховного командования вермахта) за май 1939 года. Посмотреть можно здесь.
Я хотел немного отдохнуть от этой тематики. Но подумал, что было бы логичным показать вслед еще один номер этого журнала. Если в майском мы видим цель издателей продемонстрировать своим гражданам и военнослужащим в частности, возрастающую мощь военной промышленности. Вселить мысли что оружием и ресурсами для войны рейх обеспечен. То далее линия моральной подготовки к войне будет продолжена.
В номере который я сегодня хочу представить отмечается 25-летие с начала Первой мировой войны. Тут хотят напомнить о патриотическом подъеме того времени, о врагах (по сути тех же) и конечно о результатах этой войны. Сегодня, зная хронологию событий интересно смотреть на линию подачи материала. И конечно нельзя не вспомнить слова французского маршала Фердинанда Фоша, после подписания мирного договора 1919 года в Версале: "Это не мир, это перемирие на 20 лет!..."
И он не ошибся...В воздухе пахнет войной...
Начинается номер с заголовка "Организационное чудо", с рассказом об образцовом проведении мобилизации и с карты, где показана работа транспорта по переброске войск к границам.
Далее о противостоянии Германии и Англии на море, и двойном преимуществе англичан в общем тоннаже.
Затем действия люфтваффе (военно-воздушных сил) в начале войны.
Не забыты и союзники, Австро-Венгрия. Тем более Австрия уже в составе рейха, да и венгры из орбиты не выпали.
Следом трофеи. На фото захваченные баварскими уланами французские полевые орудия.
Теперь журнал возвращает читателя в реальное время статьей о подготовке армии.
Далее рекламный блок.
Немного о рекламируемых фирмах. Компания Steyr-Daimler-Puch в наше время известна тем, что в 1972 году разработала и с 1979 года выпускает автомобиль Puch G, который широкой публике знаком как Mercedes-Benz G-класс (Geländewagen). А в те годы фирма отметилась тем, что самая первая начала использовать труд заключенных концлагерей. Сначала работников привозили. А потом директор фирмы Георг Мейндл в 1942 году написал письмо руководству СС в котором просил построить лагерные бараки непосредственно рядом с заводскими территориями. Фирма хотела экономить на транспортных расходах. Просьба была удовлетворена. Велосипедная и мотоциклетная фирма Durkopp и изготовитель фрезерного оборудования R. Srock & Co еще производили штыки. Причем и в годы Первой мировой войны так и в следующую мировую. А оружейная компания Erma работала над проектами пистолетов-пулеметов венцом которой стал EMP-36, который после доработки превратился в один из символов Второй мировой в MP-38 (40).
Заканчивается все репортажем на задней части обложки о визите гросс-адмирала Редера, главнокомандующего кригсмарине к подводникам. На фото Редер вместе с командующим подводным флотом Деницем. Дениц в 1943 году сменит Редера на посту главнокомандующего кригсмарине. А потом в 1945 году он станет последним главой рейха по завещанию Гитлера....
Вот мы и посмотрели номер журнала в котором за считанные дни до начала мировой войны вспоминали предыдущую. Но вспоминали не все, не вспоминали брюквенную зиму, массовый голод в стране, обилие инвалидов и сирот и другие неотъемлемые стороны и лишения...
Благодарю за внимание! Надеюсь было интересно, если так то приглашаю подписаться на канал.
DRGM
#вермахт #вторая мировая война #великая отечественная война #третий рейх #военный антиквариат #история войны #коллекционирование #кладоискательство #хобби #наука