Мой брат младше меня на 6 лет. Как это часто бывает, в детстве мы часто дрались и не могли что-то поделить – книжку, игрушку или пространство для игр.
И когда домой приходила мама, главное было – выскочить первым и рассказать свою версию происходящего. Не наврать, нет. Предоставить свою версию, свою правду.
Тогда был большой шанс, что ты будешь молодцом, а второй – огребет (кстати, это правило в нашей семье открыл мой брат).
Замечали ли вы, что и в жизни – то же самое? Кто первый рассказал свою версию, на сторону того мы и встали? Например, часто можно увидеть истории женщин, которые тянут на себе всю семью. А мужья им совершенно не помогают, лежат на диване.
Но если первой к нам поступит версия такого мужа, она тоже будет выглядеть, что прав – он. Муж расскажет, что он приходит домой, а жена его сразу встречает претензиями. "Не вынес мусор", "забыл сделать ящичек/полочку/скрипящую дверь". После такого руки опускаются, и он, наскоро похлебав приготовленную еду, идет на диван.
Я хорошо понимаю, что уже руки чешутся поставить кому-то из них какой-то диагноз. Но. Правы – оба. С его точки зрения, Тиран – она. С ее точки зрения – он.
А правда, как таковая, в том, что они оба составляют целостную картину.
Как бы это ни было неприятно слышать/осознавать, каждый из нас – набор определенных родительских и собственных установок, решений, убеждений и утверждений, сценарных программ.
Там, где у нее прописано "меня не ценят", у него – "я не ценю". А там, где у нее – "я обижаюсь", у него – "я обижаю". Как две шестеренки: где с одной стороны зубец, с другой стороны должен быть промежуток.
И не Тиран ли она тогда, если заставляет его ее обижать? Ведь он этого сознательно не хотел (а подсознательно – хотел)?
Проблема в том, что "меня не ценят" и "я не ценю", так же, как "меня не слышат" и "я не слышу" и подобное – суть одна "доминошка". На одной стороне "меня не...", на другой – "я не...". На одной стороне – "меня обманывают", на другой – "я обманываю".
Но эта костяшка – одна. И то, какой стороной она повернется к другому – вопрос только силы личности.
Я встретила человека внутренне более сильного, чем я – "меня обижают", "меня не слышат", "меня не ценят". Более слабого – "я обижаю", "я не слышу", "я не ценю".
И пытайся контролировать или не пытайся, удастся только отследить, что вот, я опять поступила так же. Блин. Никогда не было, и вот опять.
Суть именно аутоординационной терапии в том, чтобы убрать патологические "доминошки" у себя. Чтобы не было "я не..." или "меня не...".
Тогда и личностный рост будет. Энергия же не будет теряться на обслуживание этих "меня...", "я...".