Найти тему
KinoBugle.ru

Герои советских фильмов, чья книжная судьба не имеет ничего общего с экранной

Оглавление

Хорошее кино нередко снимается по мотивам хороших книг. Сильный первоисточник - большая заявка на высокопробный фильм. Бывают, правда, и обратные случаи:

Обычно режиссеры стараются экранизировать литературные произведения если не добуквенно, то близко по смыслу - как минимум, не меняя судьбы персонажей.

Авторы KinoBugle.ru прочитали произведения, по которым сняты громкие советские фильмы и были сильно удивлены, обнаружив, что некоторые легендарные персонажи на страницах книг живут совсем иначе, чем мы привыкли видеть.

Людмила

Фильм: «Москва слезам не верит» (1979)

Автор книги «Москва слезам не верит» : Валентин Черных

Случай с «Москвой…» в некотором роде уникален.

Сначала драматург Валентин Черных написал сценарий, который назывался «Дважды солгавшая». По этому сценарию режиссер Владимир Меньшов чуть позже и снимет свое оскароносное кино.

«Москва слезам не верит» стал по-настоящему культовым фильмом, настолько громким и признанным, что в 1994 году Валентин Черных решает превратить свой сценарий в полноценную книгу. Книгу, которая в итоге не имеет ничего общего с фильмом. С трудом верится, что автор сценария и автор книги - одно лицо.

Фильм - сказка. И автор понимал, что реальная жизнь, только в случае с Антониной могла совпасть с тем, что показано в кино. Судьбы Людмилы и Катерины не могли состояться, если бы они были такими простыми.

В книге цепкая, целеустремленная Людмила долго не может вырваться из круга таких же рабочих-лимитчиков, как и она сама. Но в итоге именно она оказывается в самом выигрышном положении.

-2

Однажды 20-летняя Людмила знакомится в бассейне с генералом КГБ Еровшиным. Он значительно старше ее, к тому же - женат. Но когда Людмилу это останавливало? Еровшин не только привозит ей из заграничных командировок наряды и отоваривает в «Березке», но и квартиру ей кооперативную оплачивает.

А к концу повествования у Людмилы сбывается и главная мечта - она становится женой генерала! Правда, только после смерти его первой жены.

Для тех, кто хочет взглянуть на привычную киноверсию не через розовые очки - рекомендуем к прочтению.

Но маловероятно, что книжный вариант понравится вам больше. Или даже так: маловероятно, что книжный вариант вам понравится.

Рома

Фильм: «Вам и не снилось...» (1980)

Автор книги «Роман и Юлька»: Галина Щербакова

-3

Финал фильма - будто свет в конце тоннеля, и настоящая история советских Ромео и Джульетты (отсюда и имена героев в первоисточнике - Роман и Юлия) после прыжка Ромки из окна только начинается.

Вот сейчас-то родители уж точно одумаются, поверят в силу подростковой любви и не только перестанут препятствовать детям, но и всячески будут способствовать тому, чтобы это волшебное чувство надолго сохранить.

-4

Когда Галина Щербакова закончила свою повесть «Роман и Юлька», она сразу решила отнести ее в редакцию журнала «Юность». Но с тех пор прошло уже несколько месяцев, а повесть всё не печатали.

Оказалось, главный редактор «Юности» Борис Полевой не решился отправить повесть в печать, потому что у нее, по его мнению, был очень мрачный финал.

В первой версии повести автор дает четкое понятие, что Рома, выпав из окна, умирает - в последнем предложении говорилось о том, что Юля роняет голову Роме на грудь.

Узнав, что дело только в этом, Галина Щербакова взяла со стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-разному (Рома либо умирает, либо теряет сознание).

В кино в итоге заменили не только трагичный финал на хэппи-энд, но и имя главной героини - вместо Юли она стала Катей.

Маня

Фильм: «Молодая жена» (1978)

Автор книги «Как за каменной стеной»: Ирина Велембовская

-5

Застенчивая девушка Маня - сирота, воспитанная тетей, представшая перед нами в фильме, значительно отличается от той девушки, жившей с родителями - по книге. И фактических отличий у фильма и книги немало. По сути - это две разные, но одинаково интересные истории.

Финальная сцена фильма убеждает нас в том, что главные герои будут вместе. Их притирка на этом закончилась. Оба поняли, что вместе им лучше, чем порознь.

-6

В книге всё иначе. Сестра покойной жены Алексея забирает к себе его дочь, бабушка Анна уходит из дома работать к чужим людям, а Маня навсегда уходит от мужа. Оставаться с доме, таком же пустом и неуютном, как ее муж, Маня больше не в силах.

Книжный Алексей, в отличие от героя фильма, и сам особых чувств к жене не испытывает. Ему просто выгодно жить с ней - бойкой, молодой хозяйкой. О любви с его стороны нет и речи. Закончить эти отношения не так уж и сложно им обоим - на то, чтобы сохранить семью, надежды нет.

Варя Синичкина

Фильм: «Место встречи изменить нельзя» (1979)

Авторы книги «Эра милосердия»: Аркадий и Георгий Вайнеры

-7

Сценарий братьев Вайнеров по их же роману «Эра милосердия» был настолько увлекательным, что режиссер Станислав Говорухин снял семь серий фильма вместо пяти, нарушив договор Гостелерадио СССР с Одесской киностудией. Но вдохновение не оценили и не купили. По требованию чиновников картину пришлось перемонтировать и обрезать эти две «неучтенные» серии.

А еще режиссеру пришлось изменить мрачный книжный финал.

По книге Шарапов намерен отказаться от совместной работы с Жегловым, так как не может принять его отношения к людям и простить смерть Левченко при задержании.

А еще Шарапов вдруг узнает о смерти любимой девушки Вари, погибшей на посту, когда, после обезвреживания банды, возвращается в отделение.

Первое, что он видит в вестибюле управления, вернувшись с задания - портрет Вари с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический - с каким настроением зрители пойдут в понедельник на работу?

-8

И телевизионное руководство настояло на более оптимистичной концовке.

Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У актрисы Натальи Даниловой (исполнительницы роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку.

Анфиса

Фильм: «Девчата» (1961)

Автори книги «Девчата»: Борис Бедный

-9

Экранная Анфиса кардинально отличается от книжной. При том, что остальной женский состав перенесен со страниц повести Бориса Бедного очень близко к тексту.

Книжная Анфиса - пожалуй, один из самых трагичных персонажей среди «Девчат». Эта Анфиса знает, что такое любовь, и ей не все равно, кому строить глазки.

-10

В повести Анфиса по-настоящему полюбила инженера Вадима Дементьева, но считает себя недостойной брака с хорошим человеком. Именно поэтому она жертвует этими отношениями, несмотря на то, что Вадим простил ей «былые заслуги» и хотел жениться.

Анфиса понимает, что он мечтает о детях, но она не может родить ребенка из-за раннего аборта. Эта Анфиса выбирает счастье любимого человека, а не свое, уезжая в финале от Вадима, несмотря на свои чувства к нему.

Узнаете в этой жертвенной девушке высокомерную экранную Анфису? Два совершенно разных человека. Две абсолютно не похожие судьбы.

А что вы еще посоветуете прочитать, чтобы взглянуть на привычных киногероев по-новому?

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

Подпишитесь на наш канал

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: