Найти тему

Почему я поддерживаю цифровые проекты школьников, но против цифровых проектов министерства?

Увлечение играми может перерасти в настоящую серьёзную профессию. Лично знаю ребят, которые переходили от игр к программированию, дизайну, журналистике, к запуску своих бизнес проектов в Сети.
Увлечение играми может перерасти в настоящую серьёзную профессию. Лично знаю ребят, которые переходили от игр к программированию, дизайну, журналистике, к запуску своих бизнес проектов в Сети.

Вот уже второй из моих учеников запускает свой собственный YouTube-канал. Пятый класс. Канал юной видео-блогерши посвящен играм, а цель – собрать миллион подписчиков, чтобы “не надо было ходить на работу”. Для ведения канала девочка освоила 5 редакторов - для звука, картинок, видео, адаптации под платформу YouTube. Да-да, это не опечатка, ребёнок учится в пятом классе. Как уже упоминал ранее, другой мой ученик учится во втором классе и ведёт два YouTube-канала – один по музыке, другой - по играм. У него пока нет финансовых планов, но возможно, вскоре появятся.

Мы, и я в том числе, дружно ругаем проекты министерства просвещения по всеобщей цифровизации, роботизации, примитивизации. Бьём тревогу в связи с угрозой для здоровья детей, развития асоциального поведения, инфантильности и т.п. И вот, пожалуйста, наглядные примеры грядущего ужаса…. Но (!) лично я рад за этих детей и собираюсь всячески поощрять эту их сетевую активность. Почему? Почему тогда я против министерских проектов, реализуемых в школах, против дистанционки? И разве это также не вредно для развития ребёнка?

Во-первых, вся деятельность министерства нашего, увы, не имеет никакого отношения к заботе о детях. Полагаю, постоянные читатели Обучающего Навигатора заметили, что я стал реже писать про чиновников. Я не вижу в этом смысла. Они нас не слышат, живут в своём мирке, изрыгая неадекватные предписания, изощряясь во лжи и лицемерии. Вопреки утверждениям чиновников, цифровизация не меняет ситуации в принципе. Будет всё тоже самое, вся та же кривая, оторванная от реальной жизни школа, но в цифровом виде и с большей степенью контроля. Вот и вся цифровизация от министерства. Могу только порадоваться, что где-то они всё-таки допускают существование альтернативных систем обучения. Полагаю, только альтернативное обучение – семейное, частные, специализированные школы, плюс отдельные, сильные учителя в школах способны смягчить чиновничий беспредел в системе образования.

Обратите внимание, проекты упомянутых мною детей не имеют ничего общего со школой. Их никто не просил, не заставлял это делать. Никто не учил, как работать в довольно серьёзных программах по редактированию звука или фотографий. И вместе с тем эта деятельность, навыки, которые они обретают в ходе творчества, могут стать опорой в их будущей жизни и, рискну сказать, могут научить много большему, чем школа, потому что это исходит от самих детей, это их инициатива, их живое любопытство, желание проявить свои таланты, их личный шаг в социум.

Теперь по поводу опасений о здоровье. Это никуда не уходит безусловно. Но (!) это всё в руках самих детей и их родителей, а не бездушной чиновничей машины, как в случае дистанционки. Всё это регулируется, согласуется, обсуждается, “разруливается” между родителями и детьми.

Не вижу ничего дурного и в интересе детей к финансовой стороне жизни. Игнорирование этой темы, по-моему, противоестественно. Это часть жизни. Сколько нас, людей старшего поколения страдает от нехватки знаний в этой области, от неумения грамотно распорядиться своими средствами. Дети это видят. Это часть их жизни. Думаю, этого не стоит бояться. Помнится, у одной из моих учениц была мечта – заработать много-много и купить маме квартиру. Надеюсь, у неё всё получится. Кстати, она сейчас - первоклассный повар, хотя раньше тоже “залипала” в соц. сетях.

Доверие. Мы сейчас переживаем настоящий кризис доверия друг к другу. Министерство не доверяет учителям и директорам школ, пытаясь контролировать каждый чих. Учителя не доверяют ученикам, считая, что они всё спишут, обманут и т.д. Повсюду развешивают камеры видео-наблюдения, которые якобы помогут сдержат распространение инфекции. Идеальная атмосфера для развития ребёнка, неправда ли? Так чего же Вы хотите от детей в таких условиях? Это их защитная реакция – иметь место, где им доверяют, где они "тоже люди". Вы ещё YouTube запретите. Ума-то на это много не надо. Ум как раз нужен в поиске возможностей, а не в бесконечном урезании всего и вся. Это путь в никуда.