Меня всегда поражала неуёмная энергия у детей. Когда тебе чуточку за сорок, ты не выспался, все дни и половину ночей безвылазно сидел в мастерской, то приехав в деревню, хочется не просто расслабиться, а раааааслабиться.
Хоть чуточку, самую малость пожить для себя, пройтись по деревне и округе с фотоаппаратом, поговорить с соседями, попариться в баньке, попить чайка из оставленного старыми хозяевами самовара... ага, щаззз, размечтался!
У детей на твой выходной другие планы. Эти энерго-фиксики хотят и того, и другого, и третьего СРАЗУ. Сбегать туда, покататься там, втихушку, пока папа не видит, сгонять на заброшку, посидеть у церкви, познакомиться с местными детьми, затащить родителей в магазин за вкусняшками.
Но иногда бьющая через край детская энергия позволяет сделать потрясающие находки. Во вторую нашу поездку в уральское село Кага наши дети нашли... нашли... я даже затрудняюсь сказать, что они нашли.
Но обо всём по порядку.
Мы пошли гулять по деревне и первым пунктом нашей экскурсионной программы значились два здоровенных старых-престарых сарая, которые стояли у моста прямо на берегу реки (на фото они обозначены стрелками).
Мы ещё только подходили к этим сараям, как дети, которые успели оббежать пару кругов вокруг, стали подавать весьма энергичные шумовые сигналы:
-Мама, Папа идите сюда! Мы камни нашли!!!
-Опять синие? Хватит, мы уже были геологами.
-Да нет, эти камни они... они какие-то не каменные. Вернее совсем не каменные!
-Если камни не каменные и плохо пахнут, то это кучи от коровы!
- Папа, хватит издеваться. Лучше помоги вытащить.
Деваться было некуда пришлось идти вытаскивать некаменные камни из земли. То, что я увидел...
Нет, я, конечно, понимаю, дети верят в то, что их папа самый сильный, умный и "чуточку красивее обезьяны", но даже у Арнольда Свет-Шварценеггеровича от такого камня пупок бы развязался.
Камень действительно оказался не камнем.
Вообще.
От слова совсем.
Только вдумайтесь, это был огромный кусок МЕТАЛЛА вперемешку со шлаком, в который были не то вплавлены, не то забиты большие и маленькие ГВОЗДИ!
Причём не один, не два и даже не десять гвоздей.
Их десятки если даже не сотни.
Вес глыбы несколько тонн!
-Ого, - удивился я.
-Ага! - согласились дети. - Только ты главного не видел. Тут таких камней полно. Но самый большой камень там - внутри.
И это была чистая правда. Юные поисковики нашли глыбу, которая весит в десятки раз больше той, которую мы нашли первой, а гвоздей в неё было натыкано ещё больше.
Вытащить такую из земли не то что папа и Шварценеггер, но даже Чак Норрис на тракторе не сможет. В землю она уходит чуть больше чем на будь здоров.
Только откапывать тяжёлой техникой!
Естественно, оставить такую загадку без решения дети не могли, программа "Геолог" была переключена на две альтернативные программы "Историк-археолог" и "Шило в... одном месте".
Пришлось папе с мамой идти в деревенскую библиотеку, где всё и прояснилось. Всему виной пожар 1911 года, когда село выгорело дотла. Вместе с деревенскими домами сгорел и завод. Там, где мы обнаружили странные глыбы с гвоздями, находился склад готовой продукции.
Температура была такая, что сложенные в ящики гвозди практически расплавились и слились воедино с металлическими заготовками, которые лежали прямо во дворе завода на кучах шлака.
Довершил формирование металлических глыб прорыв плотины - вода моментально залила всю территорию завода. Глыбы так и застыли наполовину вплавившись в сырую землю.
Правда есть и другое мнение - глыбы - это застывшее содержание заводских печей, которое моментально остыло после прорыва плотины.
Хотя, наверное, это не очень-то и важно.
Местные жители всерьёз считают, что каждый гвоздь в этих глыбах - это память о людях, пострадавших во время пожара 1911 года. Получается, что каждая глыба представляет из себя потрясающий памятник.
Может быть есть смысл откопать одну глыбу и поставить на постамент?