Найти тему
Татьяна Глущенко

Когда гаджеты на пользу

Дети и гаджеты
Дети и гаджеты

Разговор о гаджетах актуален для всех семей. Просто потому, что сейчас такой компьютеризированный век. А мы с вами люди современные, социальноадаптированные.

Этот пост✍о самом важном!

❌ По данным ВОЗ, Роспотребнадзора и по всем разумным данным ДЕТЯМ ДО 2 лет гаджеты давать в руки категорически нельзя!!!

Почему:

⚠️ Нагрузка на зрительную систему, ⚠️ Перенапряжение;

⚠️ Сужение зрительного поля;

⚠️ В этом возрасте идёт активная работа с речью, работа с мышлением, предметно-манипулятивная деятельность 

И провести пальчиком по экрану- 🤦‍♀️это не развивает и не полезно для здоровья.

 А как же познавательные мультики?

Мультики-развивашки - это очень лёгкий дофамин, потом теряется собственный импульс что-то делать. Дальше пропадает мотивация, т.е. без элемента развлечения ничего не хочется.

✅ С 2 лет. Возможно разрешить час в день.

Реалии нашего мира таковы, что иногда родителям приходится давать телефон с мультиком. При этом важно:

⚠️ чтобы то, что перед глазами не имело мельканий, это обезопасит мозг от дополнительного перегруза;

⚠️ убирать гаджеты за 2 часа до сна, это элементарная гигиена.

✅ С 4 лет можно знакомить ребёнка с планшетом. 

Хорошо, если в играх, в которые играет ребёнок есть цель, чтобы не просто тыкать в телефон, а задача что-то собрать, отследить, дойти до цели. Как пример, Майнкрафт имеет больше минусов, т.к. в игре создаётся иллюзия, что там дальше будет что-то интересное, а игра не имеет конца.

✅ До 7 лет- необходимо отслеживать время пользования гаджетами. Заранее проговаривать разрешённое время. Ставить защитные программы(например Касперского)

Обязательно учить ребёнка информационной безопасности.

⚠️ какую информацию, фото выставлять о себе нельзя;

⚠️ если что-то не нравится или страшно-блокировать.

ЛУЧШЕ играть в игру без звука, это немного снижает интерес и не так затягивает. 

❗❗❗После: Обязательно подвигаться, использовать гимнастику для глаз.

✅ Младшие подростки.

В нашем мире телефон является неотъемлемой частью жизни, он действительно закрывает множество потребностей: начиная с будильника, записной книжки, поисковика....

Сейчас лишить подростка гаджета неразумно- это всё равно, что лишить его общества вообще. 

Вы можете беспокоиться, если заметили, что ваш ребёнок гасит свою тревогу погружаясь в гаджет. Маскирует проблему, не решая её. Да, временно получается сбежать от нежелаемых чувств, краткосрочно, но потом, проблема снова вылазит, как снежный ком.

Как определить зависимость от гаджета:

⚠️есть сильная тяга, мысленно возвращаешься к гаджету;

⚠️видны элементы привыкания;

⚠️синдром абстиненции (не знает, чем себя занять без телефона)

Что делать с зависимостью:

❌нельзя запрещать тотально.

Это приведёт к обратному эффекту.

✅ Пользоваться по времени:

3 раза в день ребёнок сидит в гаджетах 30мин/час, НО только после того, как сделал что-то полезное.

И безусловно, если ребёнок видит, что родитель не выпускает телефон из рук, отдыхает только с телефоном, безуспешно требовать от него другого поведения. 

У младших подростков существуют и другие увлечения. 

❗Если вопрос о зависимости встал серьёзно, то конечно, это работа со специалистами.

Психологические симптомы игровой зависимости: 

1) ребёнок пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если сломан он компьютер (гаджет).

2) ребенок конфликтует или использует Шантаж в ответ на запрет родителями сидеть за компьютером.

3) ребёнок не придает значение усталости глаз при работе за компьютером.

4) родственники считают, что ваш ребёнок слишком много времени проводит за компьютером.

5) с приобретением компьютера выявилось негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка.