Найти тему
Зарисую это

Околоточный, глава 18 (После боя)

Начало рассказа

Оглавление

- Алексей, живой? - Петр Андреевич поспешно бросился к участковому. - Ранили! Куда? Батюшкиии, сколько крови-то!

Напряжение, сковавшее молодого полицейского, отпустило его, и Лёша не смог сдержать слёз, градом полившихся из глаз. Он с трудом поднялся с земли и, пошатываясь, прошёл мимо лежащих на земле бандитов, которых уже вовсю крутили крепкие парни в полицейской форме. Петр Андреевич пошёл было за ним, но остановился. Парню нужно было побыть одному, к тому же, нужно было организовать работу на месте происшествия. А Лёша с трудом добрался до кустов, рядом с которыми упала Нина, и с удивлением уставился на измятую траву. Девушки не было! Алексей осмотрелся по сторонам — лесник Егор Михайлович, грозно размахивая руками, громко рассказывал полицейским о том, как он грамотно и умело вёл бой, подавляя огневые точки противника, чуть дальше полицейские, присев на землю, обрабатывали простреленное колено Гудвина, а тот зло смотрел в сторону молодого участкового, жалобно подвывая от боли. Несколько крепких стражей порядка вели скованных наручниками преступников, и те уже совсем не выглядели страшными и опасными — обычные, жалкие и испуганные бандюги. Неожиданно перед глазами открылась картина, от которой сердце молодого участкового испуганно вздрогнуло. Двое крепких полицейских несли складные зеленые носилки, на которых покоилось человеческое тело, накрытое серым покрывалом. Лёша почувствовал, как у него на лбу выступили капли пота. Он поспешно вытер их носовым платком.

«Неужели… неужели она? Нет, не может быть, не может быть...»

Лёша что есть силы рванул к носилкам.

- Стой, стой…

Полицейские остановились, недоумевающе глядя на парня.

- Что!?

Алексей молча откинул покрывало и отшатнулся в сторону. На носилках лежало тело мужчины, кисти рук которого были изрядно покрыты татуировками. Глаза покойника невидящим взглядом смотрели в звездное небо.

- Лёш, - раздался в стороне тонкий девичий голосок, и участковый поспешно обернулся. За его спиной стояли Нина и Катя. Девушки испуганно прижимались друг к дружке, с опаской поглядывая на скованных наручниками бандитов.

- Нинка, ты живая! - радостно прокричал Лёша, - Как я испугался! Ты так упала, что мне показалось… я подумал….

- Да нет, всё нормально, - смущенно ответила девушка, - Я споткнулась просто, а потом от страха боялась голову поднять. Все стреляют, шум стоит, над головой пули такие махонькие свистят. Ой, у тебя кровь… Давай остановлю.

Девушка ловким движением сняла с головы косынку и принялась крутиться вокруг Алексея. Но долго ухаживать за молодым человеком Нине не довелось. Откуда-то из-за деревьев вынырнул настоящий доктор. Как оказалось, многоопытный Петр Андреевич, предусмотрительно прихватил с собой несколько сотрудников областной больницы, справедливо рассудив, что если бандиты вооружены, значит, может понадобиться медицинская помощь. Доктор мягко, но настойчиво отстранил Нину в сторону и принялся осматривать рану.

- Ну, могу обрадовать, ничего серьёзного! - вынес , наконец, вердикт медработник.- Пуля прошла по касательной, просто царапина, но нужно периодически обрабатывать.

- Спасибо, доктор, - поблагодарил Алексей, но медработник уже не слушал полицейского, направившись в сторону лесника.

- Петр Андреевич, - Лёша поспешил к начальнику отдела. - Петр Андреевич, там труп местного жителя. Василий Филюшкин! Накануне пропал в лесу. Мы нашли его… там, у ручья… в капкан он попал. Помощи не дождался, истёк кровью. Рядом телефон валяется, видимо хотел помощь вызвать, но здесь связи нет.

- Вот как, - начальник нахмурился и обратился к майору Соколову, находившемуся неподалёку от них.- Степаныч… возьми людей и спустись с Алексеем к ручью, он покажет куда идти.

Соколов хмуро кивнул и, окинув взглядом перебинтованную руку Алексея, уточнил:" А как вы его нашли?"

- Лесник вывел. Егор Михайлович!

- Понятно, - вздохнул Соколов .- Ну что же, пошли. Показывай дорогу.

* * *

Работа полицейских на месте преступления затянулась до утра. Уже увели трёх арестованных бандитов, следом за ними унесли Гудвина, громко стонущего на весь лес не столько от боли, сколько от обиды. Пятый бандит, по кличке Киря, попавший в первые же минуты боя, под автоматную очередь, навсегда стих…

Алексея и весь его маленький поисковый отряд отправили домой отдыхать. Лесник держался стойко, словно деревянный истукан, девушки, которых, по всей видимости, отпустило напряжение прошедшей ночи, дали волю чувствам, громко разрыдались. А Лёша, неожиданно для себя, успокоился, и на смену нервному возбуждению пришла усталость, ужасно хотелось спать.

«Это был настоящий бой, - равнодушно подумал парень. - Меня могли убить, и если бы не помощь, подоспевшая так вовремя, то так бы и вышло. Тот бандюга, на носилках, который смотрел безжизненным, стеклянным взглядом, а ведь это я в него попал...»

На секунду парень застыл, обдумывая эту страшную мысль, но тут же вздрогнул, почувствовав, как его руки коснулась холодная девичья ладошка.

Алексей повернул голову и встретился взглядом с Ниной, бесшумно подошедшей сзади.

- Лёш, спасибо тебе… Ты всех нас спас.

Алексей улыбнулся в ответ и несильно сжал её маленькую ладонь. Сомнений больше не оставалось, он всё сделал правильно. Нужно привыкать к той мысли, что с того момента, как на его плечи легли погоны, он несёт ответственность за жизнь этих людей. Они верят ему, и он не имеет морального права подвести их.

* * *

- Итак, Степаныч, что мы имеем, - полковник Кородов снял с головы фуражку и устало опустился на поваленное дерево. - Очередная загадочная смерть… и вновь, как и в прежние разы, попробуй, пойми, то ли это убийство, то ли несчастный случай. Василий Филюшкин… что связывает этого мужчину с погибшими ранее? На первый взгляд, казалось бы, ничего… Что же происходит в этой Елизаровке? А, Степаныч?

Майор Соколов пожал плечами.

- Не знаю, Петр Андреевич, ох не знаю! Как не крути, а места-то здесь дикие. Я вот думаю, может, не стоило этого мальчонку сюда участковым ставить. Не справится он. Голову сломает. Нужно матёрого, зубастого, чтобы психика крепкая, опыт, хватка.

Кородов выслушал начальника отдела участковых уполномоченных, покачал головой, а затем глухо ответил:

- Так-то оно так, Андрей Степанович, но только где я возьму тебе такого идеального сотрудника. Тут даже неидеальных, обычных, и тех днём с огнём не сыщешь. А ты говоришь… Сам же отлично понимаешь наше положение! Кого? Кого ещё я сюда поставлю? Молчишь? То-то же, нечего сказать. А по поводу мальчишки этого… Алексея… так я тебе скажу так. Толк из него будет, вот увидишь, обязательно будет. События этой ночи показали, что у паренька характер есть. Заложено у него это. Людей не бросил, бандитов не испугался, держался до последнего. Выстоять против пятерых матёрых зеков, это не каждому под силу. Так что наберётся наш Алексей Романович опыта, и цены ему не будет.

- Это верно, - кивнул головой Степаныч.- Да только одного характера здесь мало. Мне покоя не дают эти загадочные убийства… или не убийства. Я не знаю. Эксперты, все как один талдычат про несчастные случаи, но так ли это?

- А вот в этом опять же, участковый наш и разберётся. Специалисты наши подключатся, эксперты с области, оперативники. Помогут Алексею. Но без участкового это дело не раскрыть. Если и есть в этом во всём что-то криминальное, то местные люди знают что! Степаныч, дорогой мой, ты на этом поприще уже не первый год, да и я тоже. Сам знаешь, что люди здешние знают много, но с посторонними делятся неохотно. Только со своими, вот мы и посмотрим, станет ли Алексей Романович для них своим или нет....

Глава 19

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц