Над разбитой, словно после бомбардировки, дорогой висит круглая луна. Я веду машину, стараюсь объезжать самые глубокие ямы. Время половина третьего ночи, Терский берег, Заполярье. Внезапно впереди из кустов высовывается огромная голова оленя. Он наблюдает за нами, даже не делая попытки сбежать. Притормаживаю и внимательно разглядываю его в ответ: черный нос, острые уши, шерсть на морде... Так и проходил мой тест очков для вождения.
В одной из прошлых заметок я начал эту историю – рассказал о том, что сравниваю свои очки, купленные за тысячу рублей – с теми, которые стоят 70 000.
Предыстория: сходил в Москве в Zeiss Vision Center, где офтальмолог исследовал мои глаза на аппарате I.Profiler, выяснил все нюансы моего зрения. Потом мне подобрали линзы – DriveSafe, специально для вождения в сложных условиях. Вся информация про линзы, меня и сама оправа – все тут же было отправлено в Германию. Оттуда очки и прибыли – через две недели назад в Москву.
Я взял в поездку две пары – те самые за 70 000 и вторые – за тысячу (у меня есть еще за 1800, но у них разболтались дужки). Проехал в очках со специальными линзами для вождения около 7 000 километров, провел, в общей сложности недели две за рулем (Кольский полуостров, Карелия, Псковская область), ездил днем и ночью, в дождь и снег.
Скажу, что, конечно, очки свои ожидания оправдали. В комментариях к предыдущему посту, было много возмущенных возгласов о том, что очки за тысячу рублей ничем не отличаются от дорогих. Все это обман, выпендреж, ерунда. Вот, например, комментарий Николая К. – к которому был оставлен еще ровно 41 комментарий. Николай написал вот что: "Бред какой-то! Дичайшая переплата за сервис и понты! В провинции отличные очки (уже с линзами) стоят 400-600 рублей".
Скажу теперь уже по личному опыту: дешевые очки для зрения от дорогих еще как отличаются.
Подчеркну – самые важные плюсы, которые я нашел:
1. Они, действительно, увеличивают остроту зрения. Эти очки намного эффективнее, чем те, что я купил за тысячу рублей. Тут, наверное, сказывается и качество линз и то как тщательно (и на какой аппаратуре) обследовали мои глаза в Zeiss Vision Center.
2. Реклама не обманывает: ночью линзы уменьшают блики от фар и фонарей. В темноте видно намного лучше. В дешевых очках такого, конечно, нет.
3. В этих очках можно смотреть вдаль и одновременно работать с предметами вблизи. Например, когда мы поставили лагерь в лесу – я любовался каменным берегом вдалеке, ну и тут же нарезал морковь для походного плова. Тоже самое и во время вождения: комфортно переводишь взгляд на навигатор, потом снова на дорогу, вдаль, глаза фокусируются мгновенно.
4. Это одновременно и солнечнозащитные очки. Линзы сами затемняются, когда на них попадают лучи. Удобно.
Каких-то минусов (кроме, безусловно, не слишком веселой цены) я пока не нашел. Единственный тревожный для меня момент – очки нельзя оставлять на солнце или подвергать воздействию низких температур. Допустим, не оставлять очки на солнце – это в моих силах. А что будет, если я, скажем, снова отправлюсь на север, куда-нибудь в Якутию, где температура опускается до -40? Ну или поеду в дельту Волги, где спокойно может быть +40 в тени. На этот вопрос у меня пока ответа нет.озле палаточного лагеря на реке Держа. Вспомнил что-то очень смешное.
Что, в итоге?
Да, 70 000 за очки – много. Это больше средней зарплаты по Москве. Но, по моему субъективному мнению, очки, подобранные в Zeiss Vision Center, если сравнивать их с обычными, увеличили остроту моего зрения процентов на 40 (а ночью – на все 60). Учитывая сколько времени я провожу за рулем, и насколько хорошее зрение важно для безопасности: деньги тут, наверное, все же второстепенны. Если речь идет о сохранении жизни и здоровья, 70 000, по-моему, вовсе не так уж много. В конце концов, никакие автомобильные системы ABS, ESP и ЕСP не спасут, если я совершу какую-то большую ошибку.
А вы бы купили такие очки?
Zorkinadventures. Опыт и истории, тесты очень нужных вещей, рассказы о местах, событиях и героях, интервью с лучшими в своем деле. А еще – подробности работы редакции National Geographic Россия, где я работаю.