Всем привет! Вы на канале Молодой Ипотечник в октябре 2018-го оформил в ипотеку квартиру-студию на 20 лет. Здесь делюсь получаемым опытом и наблюдениями. Приятного чтения!
Давно не публиковал письма с почты канала. Пора исправляться, благо история крутая.
Сегодня расскажу о том как менеджер по продажам застройщика пыталась заработать на читательнице по вопросу отделки, оформления собственности и перепродажи квартиры. Присаживайтесь поудобнее.
Сам во время поиска квартиры сталкивался с тем, что менеджеры могли где-то приукрасить, дать визитку строительной бригады по отделке. Такое, к сожалению, наблюдается. Только у Анны вышло куда-то все за рамки допустимости.
Повествование от третьего лица
Анна пришла в офис продаж застройщика, который находится прямо в жилом комплексе. Вот в подобный:
Такие маленькие кабинки-офисы застройщики ставят рядом со стройкой. Особенно актуально при крупных объектах. Менеджер может взять ключи от шоурума и пригласить потенциального клиента на осмотр. Вполне удобная практика.
Анна пришла посмотреть шоурум, жилой комплекс ей очень нравился. Менеджер втерлась в доверие к Анне, их этому учат, пригласила на осмотр шоурума. Дом был наготове. После подписания ДДУ нужно было прождать примерно месяц-два.
Все осмотрели. Анна через недельку уже в нормальном офисе застройщика подписала ДДУ, оплатила его стоимость (тут все без ипотеки).
А тут началось самое интересное
Менеджер и Анна списывались раз в недельку. В одно из воскресений она написала что-то в стиле: "Пссс, специально для тебя [уже перешли на "ты"] - хочешь посмотреть на свою квартиру? Пропуск выпишу на стройку".
Конечно, Анна согласилась. Приезд в офис. Подъем на этаж, поворачивается ключ. Квартира продавалась с предчистовой отделкой. Анна мысленно уже расставляла диван, думала о цвете ламината. Тут как тут менеджер: "А давай тебе мастера хорошего посоветую".
Анна записала телефон в телефонную книгу.
После приемки квартиры менеджер ненавязчиво напомнила Анне об этом мастере. Покупательница набрала его, договорились о работе и сроках. Цена немного кусалась, но и мастер был хорошим.
В один из дней ремонта Анна пришла в квартиру посмотреть прогресс. Вроде все выполнялось по сроку. Мастер невзначай сказал: "Может вам стоит продать квартиру ? Она с ремонтом и за это время явно выросла. Купите жилье побольше. Вот номер хорошего риэлтора по перепродажам".
Анна задумалась: "Хм, а почему бы и нет?". После окончания ремонта, Анна действительно хотела так сделать. Только решила сначала обжить хотя бы пару месяцев.
Интересная развязка
Есть подозрительные ситуации, когда тревожные звоночки звенят по хронологии. Ни в этом случае. В данной истории сразу раздался звук тревожного колокола.
Анна выходила из квартиры и пересеклась с соседом по лестничной клетке: "О, так и у вас [южные рабочие] закончили ремонт делать? Поздравляю с новосельем!".
Анна переспросила. Сосед переответил. С его слов он постоянно видел группу рабочих у ее квартиры. Странно, ремонт должен был делать только один человек.
И тут понеслось. В Анне проснулся агент КГБ. Она нашла в ВКонтакте, в Одноклассниках и других соцсетях менеджера застройщика. Рассуждала так - если так рекомендовали мастера, значит, должен быть в друзьях. И о чудо, в списке друзей ВКонтакте она его нашла. У менеджера, видимо, стояла фильтрация на отображение семейного положения. Это был муж менеджера.
Потом Анна по номеру телефона списалась в вотсаппе с риэлтором, которого посоветовали. Запросила визитку сфоткать, чтобы не потерять. По данным совпадала с фамилией "мастера". "Многоженец?" - подумала Анна. Нет, это оказалась его сестра.
И тут сложилось два и два
Анна поняла все так. Менеджер застройщика агитирует воспользоваться ремонтом от ее мужа, называет его мастером. Ценник чуть выше, но муж нанимает рабочих из СНГ, разница отправляется в семейный шашлычно-диванный фонд.
Предложение по перепродаже через риэлтора (сестра). Он, как субагент, получает свое вознаграждение. Сестра - комиссию за сделку. А менеджер застройщика тоже получает свой процент за приведенного клиента.
Анна размышляет: "Они бы еще своего старшего сына бы преподнесли как курьера для документации. Тоже мне семейный подряд".
Анна написала менеджеру короткое сообщение: "Я тебя раскусила. Отправлю жалобу в клиентский отдел твоему руководителю и его руководителю. Как отнесутся к тому, что ты у самого застройщика отбираешь прибыль с отделки?".
Анна попросила пересчитать ремонт по нормальной цене. Получила разницу. Потеряла контакт в телефоне. Анна до сих пор живет в своей квартире.
Что в итоге?
Когда сам читал письмо и потом общался с Анной, сложились противоречивые ощущения. В начале поведение было вот таким наивным и легким. А после выяснения всего - Анна трансформировалась в какого-то решалу из 90-х.
Спасибо, что дочитали до конца. Если в вашем жилищном вопросе встречались казусы, вы всегда можете написать на почту: youngmortgage@mail.ru или в Яндекс.Мессенджер.
Читайте подобное: "Режут трешку в новостройке на студии, а потом продают"