Вот уже пару недель , как мой сын переведен из группы для слабоговорящих детей в речевую группу. Сегодня расскажу, как занимаются в этой группе.
Мне сложнее наблюдать за их занятиями, т.к. они проходят в закрытом кабинете, а не в общем зале, но психолог иногда присылает нам задания, фото и видео, а я подслушиваю под дверью.
Тренируют здесь следующие навыки:
- очередность;
- умение делиться и меняться;
- умение отвечать на вопросы и говорить в группе;
- умение играть в настольные игры;
- умение наблюдать за поведением другого человека и запоминать о нем информацию;
- озвучивать свои просьбы и претензии словами, а не действиями.
Примеры заданий
1.Педагог раздает машинки, через небольшое количество времени дети должны обменяться машинками.
2. Педагог предлагает детям угостить друг друга конфетами. (Я так понимаю, за угощение выдается дополнительная конфета).
3. Ребенок должен ответить на вопрос педагога, а другие дети должны запомнить, что сказал другой и повторить, вопросы типа: "Как тебя зовут", "Сколько тебе лет?", "Что ты любишь больше всего?" "Что на тебе надето?" "Где ты сегодня был?" и т.п.
4. Дети считают по кругу до 10, если первый мальчик говорит 1, второй должен сказать 2, третий 3 и т.п.
5. Дети играют в настольные игры типа лото или домино, называя свой ход, например: "У меня звезда", "У меня мячик", "У меня три".
6. Если дети пытаются играть друг с другом, психолог пытаетчся направить игру в конструктивное русло, а конфликты озвучивать словами "Не бей", "Не кричи", "Это мое".
В новую группу ходит в нее 3-4 ребенка. Все говорят лучше сына: один ребенок просто постарше, один мальчик на год младше с идеальной речью и приемлемой коммуникацией, и еще один мальчик, который в постоянном "сенсорном поиске", ему нужно хватать вещи и других людей, толкаться или целовать других детей, но с нормальной речью. Психолог говорит, что в целом сын справляется, но не всегда четко отвечает на вопросы. Просила отработать это дома и с логопедом.