Заставить нельзя увлечь. Запятую ставьте сами
Продолжаем тему почему дети не учатся.
Тему ответственности мы обсудили и теперь стоит поговорить о том, какими путями можно попытаться исправить ситуацию. Вариантов много, от наивно-примитивных до очень сложных, но имеющих шансы на успех.
- Простые периодические увещевания, переходящие в эмоции и наказание. Запреты и ограничения. Это тупик.
- Объяснение того, как формируется судьба человека. По сути, ответы на простые и сложные варианты «что такое хорошо, и что такое плохо». Какие личные качества помогают, а какие мешают удачной жизни.
- Дать возможность детям принимать решения (или советоваться с ними) по простым вопросам. Дать им почувствовать их важность, что их мнение в глазах родителей не пустой звук. Доводить решение до конца и нести ответственность за их последствия. Даже если вы сразу понимаете, что их решение не оптимально.
- Рассказать, каким образом достигается личное благополучие, что такое деньги, и как они появляются в семье. Что такое бюджет семьи, и как на всё денег не хватает. Как трудно выбирать, на что потратить имеющиеся ресурсы.
- Периодически обсуждать темы работы или бизнеса, как возможность формирования собственной экономики. Как удачно выстроить карьеру. Какие навыки и знания необходимы для успеха.
Вот ещё несколько рекомендаций:
Основная цель — увлечь ребёнка и сделать так, что он будет заниматься учёбой не по принуждению и не из-под палки.
Одна из причин — это отставание от класса, когда в силу разных причин ребёнок пропустил или не понял тему. В этом случае он испытывает мучения и стыд, отвечая у доски, или по результатам контрольной. Надо срочно навёрстывать упущенное — это единственный метод не запустить предмет навсегда. Это ведёт к раздражению учителя — получения ярлыка «бездарности» и клейма до окончания школы. Вскрыть такое отставание не легко. Ребёнок сложно признаётся в подобном.
Меня в школе просто заставили заниматься арифметикой, заперев на все зимние каникулы дома с учебником. Сопли, слёзы и мои крики не помогли. Пришлось 2 недели заниматься с утра до вечера. Итог — всё стало понятным, и в школе всё кардинально изменилось.
Есть вариант — «взять на слабо» — переиграть его — это при верно построенной беседе вывести ребёнка на то, чтобы он «попался в ловушку», и начал доказывать обратное, что он это может сделать легко. Это состояние надо периодически «подогревать». Новые темы или более сложные условия. По ходу сложность можно увеличивать. Только это работает для детей, которые активны, любят играть и выигрывать.
В старшей школе мы поспорили с приятелем — кто больше за неделю получит пятёрок. Не представляете какой стала активность каждого и как изумились учителя! Поиграв в такую игру с месяц, мы получили хорошее отношение к себе практически всех учителей до окончания школы. Конечно, подойдёт не каждому, но это лучше, чем мЕриться, тем, кто больше прогуляет…
Придётся кому-то из взрослых садиться рядом и втягивать ребёнка в учёбу. Как только ребёнок будет разбираться в предмете, всё решать и делать любые задания, «отлично» получать на контрольных — отношение изменится.
Самое важное — это поэтапно и дозированно рассказывать ребёнку устройство жизни. Но, для этого надо самим это хорошо понимать. На что ребёнок потратит 11 лет в школе — с этим он и стартует во взрослую жизнь. Примеров и очевидных объяснений много…
И теперь самое ГЛАВНОЕ — в таком процессе — принцип «делай как я»!
Хотите, чтобы дети учились, учитесь сами, причём так, чтобы дети это видели. Не работают только призывы — вы должны быть личным примером. Только это работает.
Хотите изменить отношение своих детей — придётся самим потрудиться.
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва