Требования к содержанию школьных заданий постоянно меняются. Это мы можем наблюдать и на ЕГЭ/ОГЭ и на ВПРах, олимпиадах и прочих контрольных работах, спускаемых "сверху". Такова политика в области образования - не давать ученикам привыкнуть к одному типу заданий. Есть в этом и положительные и отрицательные моменты, но больше всего меня раздражают задания, связанные с высказыванием мнения.
Громкая история - в городе Ейске учительница по русскому поставила ученику "3" с комментарием:
«Твоего мнения никто не спрашивал. Его очень много!».
Фото быстро разлетелось по интернету, большинство посчитало оценку несправедливой. Я несправедливости не увидел.
Мы не видим всей работы, а только комментарий и подчеркивания. Скорее всего, там еще море ошибок, за которые можно снизить оценку. Да и по почерку и исправлениям видно, что ученик не из отличников.
Если меня читают учителя русского языка, напишите, есть ли в сочинениях требование написать свое мнение? Может ли сложиться ситуация, когда в сочинении слишком много мнения и мало содержания по теме? Несомненно, может (это понятно даже мне, хоть я и не специалист). Является ли экспертом старшая сестра ученика, выложившая фото? Я сомневаюсь. Получается, главная проблема здесь даже не в учителе, якобы несправедливо занизившему оценку, а в недоверии.
Сейчас каждый родитель, независимо от его уровня образования (образованности) стремится поставить под сомнение оценку, выставленную учителем. Не брезгуют даже жалобами в департаменты - начинаются разбирательства. Вообще, диву даешься, что такие темы еще приходится обсуждать. Авторитет учителя в выставлении оценок должен быть непререкаем. Если стоит "тройка", значит есть за что. Учитель, каким бы он ни был, все же является специалистом, для каждого задания у любого учителя есть свои требования, и именно ученик должен подстроиться под них, а не наоборот. Надо бы нашим чиновникам продумать идею, что оценка учителя обжалованию не подлежит. Сразу бы столько вопросов отпало!
Что касается самих заданий "на мнение". Это самый трудный для проверки тип заданий. Как оценить суждение человека?! Оно не может быть правильным, или неправильным. Я, как учитель истории и обществознания вынужден постоянно с этим сталкиваться. В ВПРах, за такие задания автоматически ставлю баллы, если хоть что-то написано (с любыми аргументами). Но считаю, что так быть не должно. Оценку нужно ставить за знания.
Спасибо, ставьте лайки, подписывайтесь.