Найти тему
travelstar_ushka

Ледокол, за который Россия заплатила дважды

Прогуливаясь по набережной лейтенанта Шмидта, я увидела стоящий на приколе большой корабль. И тут я вспомнила о том, что здесь должен быть ледокол «Красин», который «спасли» от продажи за рубеж и поставили на якорь у причала на Неве.

Мне это надо, решила я и отправилась на ледокол.

Ледокол «Красин» сейчас - это филиал музея Мирового океана, что в Калининграде. Благодаря этому музею ледокол остался в живых и находится в приличном состоянии.

-2

-3

Посетить ледокол нужно совсем не для того, чтобы увидеть, как он устроен. Мне, например, это было не очень интересно. Я уже побывала на многих судах, превращённых в музей и здесь ничего нового не увидела. Интересно было прикоснуться к Истории. Ибо, ледокол «Красин», это История. Не только история флота, но и история той страны, которой уже нет.

-4

-5

Не буду подробно описывать этапы, через которые проходил ледокол. Всё это вы и сами можете прочитать в Википедии или на сайтах, посвящённых истории флота. Я только кратко упомяну о главных вехах истории этого знаменитого корабля.

-6

-7

Ледокол заложили в Англии на верфи фирмы «Армстронг» в Ньюкасле 21 января 1926 года. А уже 31 марта 1917 года на корабле, названном «Святогор» был поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота. Этот день считается днём рождения ледокола. Естественно, постройка ледокола была оплачена Россией.

Во время Гражданской войны в 1918 году большевики затопили ледокол в устье Северной Двины у Архангельска. Его подняли со дна англичане и отправили в Великобританию.

А в 1920 году в рамках международной экспедиции, по просьбе правительства Советской России, спасает ледокольный пароход «Соловей Будимирович», застрявший во льдах с 85 пассажирами, среди которых были женщины и дети. И вновь возвращается в Англию.

И только в 1921 году, после настойчивых переговоров, Советской России удалось выкупить ледокол «Святогор» у Великобритании за полную стоимость.

Так за ледокол заплатили дважды.

-8

Своё новое имя, «Красин», ледокол получил в 1927 году, учитывая выдающиеся заслуги Л. Б. Красина перед партией и государством.

Ледокол «Красин» спасал экспедицию Нобеле после крушения дирижабля «Италия» в 1928 году.

Принимал участие в спасении челюскинцев в 1934 году.

-9

Во время Второй Мировой войны ледокол в составе союзного конвоя PQ-15 приходит в Мурманск, участвует в морских сражениях Великой Отечественной войны, выполняет ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях.

-10

После войны «Красин» работает на благо страны, проводит суда по Северному Морскому пути, обеспечивает работу буровых партий на шельфе Арктики.

Кстати, на короткое время в 1991 году ледоколу было возвращено имя «Святогор», но впоследствии, всё же, было решено оставить ему имя «Красин», под которым его знают во всём мире.

Сейчас, после всех мытарств, ледокол получил своё постоянное пристанище на набережной лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге и принимает посетителей в качестве музея.

-11

Гости могут пройтись по палубам, побывать в кают-компании, в штурманской рубке, в каюте капитана и каюте начальника экспедиции.

-12

-13

Самое интересное, это, конечно, рубка. Здесь множество всяких приборов и устройств, назначение которых для меня загадка.

Трубки, стрелочки, колёсики и рычажки неизвестного назначения.

-14

-15

В каюте капитана есть все удобства. Удобный стол для работы, большая кровать и даже ванная комната с полноценной ванной и унитазом.

-16

-17

Жаль, что в экспозиции не представлены каюты матросов и офицеров. Было бы интересно посмотреть на условия жизни экипажа ледокола.

Внутреннее убранство ледокола совсем не спартанское. Красивые лестницы и коридоры с ковровыми дорожками.

Но для посетителей доступно не так много...

-18

Время работы музея, цены на билеты и правила поведения можно посмотреть на фотографии ниже.

-19

Не буду советовать посещение музея всем, кто будет в Санкт-Петербурге. Но если вам интересна история России, то, наверное, стоит здесь побывать.

Мне было интересно.