Модели южнокорейских компаний пользуются в нашей стране стабильным спросом. Это легко объясняется доступностью автомобилей по сравнению с европейскими и японскими конкурентами. Также не требует очень серьезных затрат и обслуживание этих моделей – даже выбор оригинальных расходников и технических жидкостей не наносит серьезного удара по кошельку владельца. Помимо этого, на рынке представлены и достойные аналоги, использование которых поможет сэкономить на регламентных работах. Отметим и достаточно высокий уровень надежности автомобилей корейского производства. Многие водители не сталкиваются с серьезными проблемами основных агрегатов даже на больших пробегах.
Мы предлагаем Вашему вниманию Топ 5 надежных корейских автомобилей. Эти модели можно безбоязненно приобретать на вторичном рынке, поскольку их эксплуатация не связана с необходимостью постоянно посещать техцентры. Список подготовлен на основе статистики обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс».
5. KIA Magentis(1-е поколение, MS)
Седан от корейской компании также известен как KIA Optima. Большинство представленных в нашей стране моделей имеют бензиновые моторы объемом 2.0 и 2.5 литра. Они демонстрируют высокий уровень надежности. При своевременной замене ремня ГРМ и смазочного материала они не беспокоят водителя поломками. Нередко капитальный ремонт этих ДВС проводился только спустя 250 тысяч километров пробега. В паре с этими силовыми установками работали механические и автоматические КПП. Автомат производства Mitsubishi мог начать сбоить лишь после 200 (а нередко – и более) тысяч километров пробега. С механикой проблем практически не возникает.
Достаточно неплохо адаптирована к российским условиям эксплуатации и ходовая часть. Проблемы с амортизаторами и ступичными подшипниками появляются не раньше, чем после 100-150 тысяч пробега. Стоит отметить высокую износостойкость материалов отделки салона. Интерьер даже возрастных экземпляров зачастую выглядит очень достойно.
4. Hyundai Grandeur (4-е поколение, TG)
В России подавляющее большинство модификаций модели – бензиновые. Эти ДВС легко преодолевают отметку в 200-250 тысяч километров. Конечно, при этом важно использование качественного горючего, а также своевременное осуществление работ по техническому обслуживанию Hyundai Grandeur. Автоматические коробки передач, предлагающиеся в пару к этим моторам, могут похвастаться очень серьезным ресурсом. А при регулярной смене рабочего материала способны выхаживать не одну сотню тысяч километров без каких-либо проблем.
Несмотря на не самое качественное дорожное полотно в нашей стране, подвеска модели требует вмешательства только после 100 тысяч километров пробега. Также нечасто встречаются сбои в работе электросистем. Обычно выход из строя датчиков или блоков управления происходит у моделей первого периода производства – и то, в связи с солидным возрастом автомобиля.
3. Hyundai Getz
Компактный хетчбэк демонстрировал в нашей стране высокий уровень продаж. Надежные бензиновые ДВС не беспокоят владельца поломками даже после 100-150 тысяч километров пробега. А серьезный ремонт Hyundai Getz, связанный с силовой установкой, может не потребоваться и после 200 тысяч. Механические КПП весьма надежны. Даже оригинальный комплект сцепления выдерживает более 150 тысяч километров пробега. При должном отношении к обслуживанию автомата и этот агрегат не доставляет проблем. Ввиду отсутствия сложных электросистем в работе дополнительного оборудования сбои случаются весьма редко.
Проявляет высокий уровень надежности и подвеска. Сайлентблоки и шаровые опоры выхаживают по 120-150 тысяч километров. Схожий ресурс имеют и ШРУСы – однако в этом случае важно следить за состоянием пыльников. Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие кузова весьма восприимчиво к внешним воздействиям, ржавчина на поврежденных участках появляется достаточно редко.
2. Hyundai Solaris
Бестселлер корейской компании часто приобретается не только в личное пользование, но и для автопарков служб такси и каршеринга. Это напрямую указывает на надежность основных агрегатов. При должном отношении к техническому обслуживанию Hyundai Solaris серьезных проблем с моторами не возникает даже на больших пробегах. Весьма надежны и предлагаемые в пару к ДВС коробки передач. Штатный комплект сцепления легко преодолевает отметку в 150 тысяч километров. Если своевременно проводить замену рабочего материала АКПП и избегать агрессивной езды, не доставит проблем и автомат.
Достаточно большой запас прочности имеют и элементы подвески. Сайлентблоки и шаровые опоры выхаживают 120-150 тысяч километров. Ступичные подшипники обычно не требуют замены до 100-120 тысяч. Если при повреждениях пыльников ШРУСа оперативно проводится замена – механизмы способны работать более 150 тысяч километров.
1. KIA Rio III(QB)
Соплатформенник Solaris имеет более выразительную европейскую внешность, но оснащается схожим набором агрегатов. Небольшие по объему бензиновые ДВС демонстрируют высокий уровень надежности. Если регламентные работы осуществляют регулярно, серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает даже на больших пробегах. Механические коробки передач весьма надежны, а замена сцепления требуется только после 100-120 тысяч километров. Необходимость в ремонте KIA Rio, связанном с АКПП, может возникать при пренебрежительном отношении к обслуживанию агрегата.
Элементы подвески имеют большой запас прочности. После модернизации ходовой части в 2012 году автомобили демонстрирует более уверенное поведение на дороге. Достаточно редко беспокоит водителей и электрика. Кузов стойко противостоит коррозийным процессам – очаги ржавчины трудно найти даже на местах сколов и царапин.
Многие корейские автомобили сочетают неплохой уровень оснащения и высокую надежность. В этой связи они имеют стабильный спрос в дилерских сетях, а также ликвидность на вторичном рынке. Конечно, важную роль играет и неприхотливость в обслуживании, а также невысокая стоимость расходных материалов. Однако при выборе конкретного экземпляра стоит проявить осторожность, так как часто эти автомобили работают в службах такси и имеют очень большие пробеги.