Всем привет
Сегодня новость, не новость, а скорее констатация факта. Джефф Кейли “Geoff Keighley” ведущий The Game Awards, взял интервью у главы Valve Гейба Ньюэлла “Gabe Newell”, в котором всплыли интересные подробности о судьбе проекта Half-Life 3, данное интервью было опубликовано с разрешения блогером Тайлером Маквикером “Tyler McVicker”
Судьба серии Half-Life оборвалась “трагически” неожиданно. Последней частью стал второй эпизод, к оригинальной Half-Life 2, вышедший аж в 2007 году, то есть, по сути, 13 лет назад. Поэтому логично что за столько времени вышел бы уже и Half-Life 3 и Half-Life 4, но факт есть факт. Но весь трагизм заключается в том, что после второго эпизода, должен был выйти ещё и третий “Half-Life 2: Episode Three”
Сюжет третьего эпизода должен был завершить историю о приключениях Гордона Фримена в мире, охваченном войной человечества против инопланетной организации “Альянс”. По словам Дага Ломбарди, третий эпизод должен был стать больше, чем ранее выпущенные эпизоды. Возможно, это натолкнуло разработчиков на мысль, а что “мелочиться” и просто не выпустить третью часть на основе третьего эпизода. На некоторых этапах больших проектов разработчики начинают страдать “гигантоманией”, это приводит к пустому растрачиванию сил и времени, но это лишь моё предположение, которое всё же имеет место быть
Изначально выход Episode Three был запланирован на конец 2007 года, вскоре после второго эпизода, в соответствии концепции Valve — “выпускать по эпизоду каждые шесть-восемь месяцев”. Тем не менее, выход постоянно откладывался, в то время как сотрудники компании были сосредоточены на разработке и выпуске других крупных проектов, таких как Left 4 Dead, Left 4 Dead 2 и Portal 2. Компания Valve известна своими задержками и переносами дат, которые затрагивает большую часть их игр, из-за чего в сообществе фанатов возник термин “Valve Time” или “Время Valve”
С выходом Half-Life 2: Episode Two в октябре 2007 года, прояснились некоторые сюжетные аспекты следующего эпизода. Так, после успешного пуска ракеты со спутником в Белой Роще и закрытия сверхпортала над Сити 17, главный герой Гордон Фримен и Аликс Вэнс, собираются отправиться на старом отремонтированном вертолёте Ми-8 в Арктику на поиски пропавшей Джудит Моссман и затерянного во льдах ледокола «Борей», принадлежавшего организации “Aperture Science”. Илай Вэнс направляется в вертолётный ангар, чтобы проводить героев в их путешествие, но в этот момент в ангар врываются двое Советников Альянса, один из которых убивает Илая. Другой Советник обездвиживает Фримена и Аликс телекинезом и уже готовится убить Аликс, но их спасает пришедший на помощь робот “Пёс”, заставив Советников отступить. Episode Two заканчивается видом Аликс, плачущей над телом погибшего отца.
Исходя из утёкших в Cеть официальных концепт-артов Half-Life 2: Episode Three в 2012 году, можно полагать, что Гордон и Аликс всё же добрались до снегов Арктики, но во время полёта их вертолёт потерпел крушение. Также по ходу игры, главные герои каким-то образом попадали в пограничный мир Зен “Xen”, известный из первой игры серии Half-Life
Марк Лэйдлоу, бывший сценарист Valve, работавший над сюжетом Half-Life и Half-Life 2, в своём блоге опубликовал фанфик под названием “Epistle 3”, в котором, несмотря на изменение имён и пола действующих лиц, угадывается продолжение истории, прервавшейся на Episode Two. Сопоставляя рассказ с персонажами Half-Life 2, можно получить некое представление, каким должен был стать сюжет третьего эпизода. Согласно нему, протагонист серии Гордон Фримен со своими союзниками добирается до находящегося в Арктике корабля “Борей”, на котором хранится технология, позволяющая управлять пространством и временем. Попав на корабль, они становятся свидетелями различных пространственно-временных аномалий, которые сопровождали корабль с самого начала эксперимента. Главным героям удаётся настроить оборудование корабля на телепортацию в родной мир Альянса, представляющий собой сферу Дайсона, и инициировать механизм самоуничтожения. В момент взрыва появляется G-Man и забирает Аликс, Гордона же спасают вортигонты
Примечательно что ещё в 1999 году Valve Software зарегистрировала доменные имена half-life2.com и half-life3.com, намереваясь использовать их в будущем для игр серии Half-Life, Half-Life 3 мать его : )
В феврале 2005 года, спустя три месяца после выхода Half-Life 2, журнал PC Gamer UK в номере № 146 за март, опубликовал информацию, что Valve уже готовит продолжение приключений Гордона Фримена, в которых немаловажную роль будет играть Аликс Вэнс. Некоторые ошибочно интерпретировали её, полагая, что Аликс достанется роль главной героини. 8 апреля компания Valve официально анонсировала Half-Life 2: Aftermath “Последствия” — дополнение, представляющее собой полноценную игру-продолжение Half-Life 2
Но уже 10 февраля 2006 года было объявлено, что Valve отменяет ранее анонсированную Half-Life 2: Aftermath и переходит на эпизодичную схему распространения будущих игр серии Half-Life. По мнению разработчиков, это позволит выпускать игры чаще, раскрывая сюжет постепенно. Первый из эпизодов — Half-Life 2: Episode One, должен был выйти 24 апреля 2006 года, но позднее перенесён на 1 июня
22 мая 2006 года Valve в пресс-релизе, официально анонсировали Half-Life 2: Episode Three и объявили, что эпизод будет выпущен в канун Католического Рождества, в конце 2007 года. 6 июня Гейб Ньюэлл, генеральный директор компании, подтвердил, что Гордон Фримен будет главным героем Episode Three
17 мая 2007 года в интервью интернет-изданию Eurogamer директор по маркетингу Даг Ломбарди и глава команды Дэвид Спейрер рассказали о прогрессе разработки игры. Они заявили, что много работы и внимания отведено на создание естественного изменения топографии и климата между повествованиями второго и третьего эпизода, при этом в ходе игры игрок больше не будет возвращаться в Сити 17. Кроме того, Дэвид Спейрер отказался комментировать слухи от PC Gamer UK, о том, что кульминация игры будет установлена в битве на научно-исследовательской станции — Базе “Кракен” или Kraken в Арктике
8 ноября Дэвид Спейрер в интервью сайту Rock, Paper, Shotgun рассказал причину отсутствия тизера-трейлера Episode Three в конце Episode Two, как было в своё время в конце Episode One, где показывался трейлер следующего эпизода. По словам Дэвида это сделано, дабы не разрушить впечатления игроков от финальной сцены второго эпизода и дать разработчикам большую творческую свободу для осуществления “чего-то очень амбициозного”. Также одной из причин было избежание нестыковок и неточностей по сравнению с готовым продуктом. Также в ноябре, сайт GamesRadar показал первый официальный концепт-арт Half-Life 2: Episode Three
В начале 2008 года Даг Ломбарди на конференции Game Developers Conference “прокомментировал” ситуацию вокруг задержки выхода игры в изначально планируемый срок, на конец 2007 года:
“Мы не собираемся торопиться с Episode Three. Оглядываясь в прошлое, теперь кажется, что идея выпуска новых эпизодов Half-Life 2 каждый год — это слишком. Мы не хотим просто штамповать игры. И вообще, мы дошли до той точки, когда называть их эпизодами — не лучшая идея. Episode Two был длиннее, чем Episode One, на несколько часов. Так что работы становится больше, и время разработки увеличивается. Мы скоро начнем работать над Episode Three, но у нас всё еще нет каких-либо определенных дат выхода игры. — Даг Ломбарди на GDC 2008
То есть 2008 год можно официально, назвать как “год когда земля остановилась” : )
Но после, данных событий все стали думать, что третьего эпизода уже не будет, а выйдет сразу третья часть
Примечательно что это всё подкреплялось разными случайными событиями, например 2 октября 2013 года произошла утечка из системы по отслеживанию ошибок (на основе ПО Atlassian JIRA) компании Valve. На некоторое время был получен доступ к спискам проектов и команд разработчиков компании, среди которых присутствовали такие группы как Half-Life 3 и Half-Life 3 Core, численностью 46 и 10 человек
3 марта 2014 года была организована сессия из “вопросов и ответов” Reddit AMA с директором компании Valve Гейбом Ньюэллом. На вопрос об анонсе Half-Life 3 он ответил, ЗАПОМНИТЕ ЭТО ТАК-КАК ЭТО НАМ ДАЛЬШЕ ПОНАДОБИТЬСЯ ПО ХОДУ СТАТЬИ, что “Valve не хотели бы повторять свои ошибки и преждевременно анонсировать какой-либо свой продукт”
16 мая 2014 года бывший сотрудник Valve Мин Ли - Minh Le “Gooseman”, разработчик оригинальной Counter-Strike, дал интервью порталу goRGNtv на Twitch. На вопрос о Half-Life 3 он сказал, что разработка игры уже ведётся и предположил, что сам лично видел концепт-арты Half-Life 3. Ещё в интервью на вопрос о Left 4 Dead 3 Мин сказал, что видел новую игру серии Left 4 Dead, и она ему очень понравилась
Но вернемся в наше время, на The Game Awards 2020
В интервью Ньэлл отметил, что “Коронавирус” снизил эффективность работы Valve почти до половины. Но всё же после релиза Half-Life: Alyx разработчики были одухотворены
Что касается Half-Life 3, то в Valve принимались за её создание уже несколько раз, ПОМНИТЕ Я СКАЗАЛ ВАМ ЗАПОМНИТЬ ТОТ МОМЕНТ ВЫШЕ, но в итоге игра получалась неинтересной, а выпускать некачественный продукт в студии не хотят
То есть всё ранее, все слухи, утечки, всё говорило о том, что разработка над третьей частью ведётся
“Проблема в том, что если мы начнём говорить об игре слишком рано и потом изменим планы, люди будут больше недовольны, чем в случае нашего молчания насчёт проекта” — поделился Ньюэлл
После таких откровений можно уже не сомневается, что игра находится в разработке, пусть по-прежнему и на ранней стадии, но я думаю, что Half-Life: Alyx может стать тем толчком, чтобы всё переосмыслить, снизить ожидание игроков, из-за чего разработчики наверняка испытывали эмоциональнее выгорание. Потому что, когда постоянно думаешь, что нужно сделать лучше, чем было в итоге это становиться психологическим барьером, который трудно побороть. Я думаю, Alyx наконец то снимет с разработчиков оковы предвзятости, и они смогут с лёгким сердцем, создать настоящий Half-Life 3, который станет, как и его предшественник настоящим прорывом, да он будет иметь элементы оригинальной игры, но он будет новый совершенной другой, и тёплый приём Half-Life: Alyx и новый опыт разработчиков с VR всё это говорит о том, что поклонники по прежнему ждут игру
А на этом всё, ставь лайк, подписывайся, не забывай одевать “доспехи” то есть маску : ) и увидимся в следующем выпуске