Найти тему

Играем в компьютерные игры и рисуем: профессия «игровой художник»

Индустрия компьютерных игр – это один из самых быстро развивающихся сегментов рынка. И как любое современное направление требует творческих вложений от специалистов самых разных областей. Художник компьютерных игр – это тот, кто предлагает свое представление о визуальной составляющей игры. То есть один из самых важных специалистов в этой сфере.

юный художник-дизайнер
юный художник-дизайнер

Игровой арт – это современное искусство, с одной стороны, и важная функциональная часть комплексного игрового проекта, с другой. Вместе с развитием современных технологий обновляются игровые платформы, совершенствуются инструменты и художественные программы, а вместе с ними модернизируется и игровой арт. Выразительный, потрясающе яркий, он включает в себя множество различных стилей, которые продолжают с каждым годом множиться. Это одна из самых динамичных сфер искусства, и, на зависть, популярная. Но также художник, занимающийся игровым артом, находится в плотной командной работе с разработчиками проекта. Его творчество должно отвечать различным требованиям, цель которых – создание захватывающей компьютерной игры.

Есть множество видов игровых художников, сфера предлагает самые разные варианты работы. Наиболее популярна должность концепт-артиста по персонажам: многим интересно разрабатывать внешний вид героев. Но есть и другие направления: создание интерфейсов, локаций, наконец, руководящая должность, заключающаяся в контроле над общим видом игры.

Только представьте, любую деятельность можно превратить в игру: от работы дальнобойщика до вышивания крестиком. Любой сюжет перенести на игровой экран, внести в него своё понимание, дополнить и переосмыслить. Какой простор для фантазии и работы художника! А ведь область совсем молодая и векторов ее потенциального развития очень много.

Игры разрабатываются и для учебных целей. Есть программы, нацеленные на развитие летных навыков у будущих пилотов, симуляторы сложных хирургических операций, игровые модели ДНК, «играя» с которыми, пользователи приносят действительную пользу для просчета научных данных. И во всех этих проектах нужны игровые художники.

«Вкусная» профессия, увлекательная, но достаточно экзотичная для российского рынка. Чтобы решиться на нее, нужно понимать нюансы как художественного воплощения проекта, так и его технические особенности.