Публикации о Петербургском метро продолжаются. В эпоху пандемии не захожу на станции, не спускаюсь к платформам, а показываю как выглядит станция снаружи, как ее распознать находясь рядом и что интересного находится поблизости.
Сегодня показываю очередную станцию на оранжевой ветке - "Ладожская".
Станцию Ладожская открыли в тот же день и в том же году, что и станцию Проспект Большевиков - 30 декабря 1985 года. При проектировании Правобережной линии, станцию планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить и находится она на пересечении проспектов Заневского и Энергетиков.
Изначально павильон станции проектировался и строился в расчете на то, что он будет частью будущего Ладожского вокзала, но по итогу что-то пошло не так и вокзал реализовали не так, как планировали при строительстве станции. Сейчас все находится по сути в одном месте, но нисколько не сочетается. Здесь можно сказать, что все смешалось "кони, люди".
Как ни крути, но стилистика и используемые в отделке материалы очень разные. Тут тебе советская строгая станция, новые стекляшки торгового комплекса с кучей рекламы и визуального мусора, здесь же довольно современное и стильное здание вокзала.
Вообще, оказавшись на пересечении проспектов далеко не сразу можно сориентироваться и понять, а где здесь станция метро?! Остановка наземного транспорта - ок, все понятно, а метро спрятано... нужно пройти в арку либо зайти в ТЦ и пройти его насквозь, чтобы добраться до входа в станцию. Вышло так, что ее спрятали от глаз, спрятали от людей. Честно говоря, впервые оказался здесь ночью, вышел из станции и не мог сначала понять где я и куда идти, как от сюда выйти?!
Показываю инструкцию - как добраться:
Поблизости, как уже сказал, есть главный объект который и притягивает пассажиров - Ладожский вокзал, я конечно не учитываю тех пассажиров которые живут поблизости. А в последнее время таких существенно прибавилось. После строительства рядом ЖК Зима-Лето.
С местами для прогулок и отдыха здесь не густо, пока еще много территорий занимают промзоны, но от них довольно быстро избавляются, все сносят и по всей видимости скоро будут расти как грибы новые ЖК. Место на самом деле очень хорошее для жилья, странно, что только сейчас им плотно занялись и начали строительство крупных бизнес и жилых комплексов. Осваиваются территории которые принято считать зоной отчуждения, земли около железной дороги, там не комфортно и опять же железнодорожные пути рвут район на части и делают транспортную доступность между улицами гораздо затруднительней.
Еще совсем недавно здесь были промзоны и старые дома, а теперь высятся новые стекляшки.
В пяти минутах пешком от метро находится ЖК Зима-Лето, на самом берегу реки Охта, весь этот район довольно исторический, на этих землях, на Охте жили очень давно, и вот как это место выглядит сейчас. Обычные дома, панельки, это не совсем гетто как на окраинах, но и не комфортное малоэтажное жилье как в центре.
Застройщик попытался облагородить берег около домов и похоже это единственное маленькое местечко, где здесь можно прогуляться, вид на реку и стены ювелирного завода. В отсутствии других мест для прогулки видимо и за это говорят спасибо.
Вывод такой, что если вам не нужно на Ладожский вокзал и вы здесь не живете - приезжать на Ладожскую смысла нет, смотреть здесь нечего и гулять негде, несмотря на то, что станция находится уже довольно близко к центру города.
Спасибо, что дочитали до конца, не забудьте поставить лайк, если нравятся подобные статьи и подписаться на канал, я буду продолжать рассказывать о метро Петербурга и районах города.
Также можно посмотреть на окрестности двух других станций оранжевой ветки Петербурга:
#метро_петербургский_кот_путешественник