Создание успешного бизнеса начинается с того, что на ключевые места должны быть поставлены нужные люди. Гуру менеджмента Джим Коллинз определяет шесть характеристик, которыми должен обладать любой человек, занимающий ключевое место. Нужные люди:
1. Делятся своими основными ценностями. Когда они входят в дверь, у них уже есть те же ценности, вместо того, чтобы превращаться в людей с такими же ценностями.
2. Не требует жесткого управления. Они самоуправляемые, самодисциплинированные и целеустремленные.
3. Делайте то, что они говорят, что будут делать. Они очень осторожны в том, что обещают делать.
4. Имейте обязанности. Они думают не «У меня есть работа», а «За что я несу ответственность?»
5. Иметь оконно-зеркальную зрелость. Когда дела идут плохо, им удобно смотреть в зеркало и брать на себя ответственность. Когда дела идут хорошо, они смотрят в окно, чтобы указать другим на свой успех.
6. С энтузиазмом относитесь ко всему, что вы делаете. Будь то ваши основные ценности, культура, продукт или услуга, они стремятся быть частью команды.
Чтобы построить успешный бизнес, вы должны начать с того, чтобы поставить на ключевые места нужных людей. У гуру менеджмента Джима Коллинза есть список из шести пунктов, определяющих этих людей.
Во-первых, они соответствуют корпоративным ценностям и культуре компании. Очень-очень важно. Вам нужно нанять людей, которые придерживаются таких же убеждений и того же образа действий, что и вы, чтобы вы построили сильную корпоративную культуру с сильными ценностями.
Во-вторых, этими людьми не нужно жестко управлять. Они знают, что работу нужно делать, и начинают ее делать, не дожидаясь инструкций. Они просто делают все самостоятельно.
В-третьих, эти люди понимают, что у них есть не просто работа, но и обязанности. Это означает, что они не были наняты для выполнения определенного количества часов работы или для того, чтобы сидеть в офисе определенное время. Их наняли для достижения результатов. Они несут ответственность за результаты, за достижение результатов, и им нужно выяснить, как их достичь.
Эти люди выполняют свои обязательства. Если они знают, что что-то находится в их ответственности, они следят за тем, чтобы это произошло, и не останавливаются, пока это не будет сделано.
Они увлечены компанией. Они присоединились не из-за денег, престижа, короткой поездки или чего-то подобного. Они искренне увлечены тем, чего пытается достичь компания, и тем, как компания пытается сделать мир лучше.
И, наконец, они демонстрируют то, что Джим Коллинз называет менталитетом окна и зеркала. Это означает, что когда дела идут хорошо, они смотрят в окно и указывают на команду, которая сделала это. Когда дела идут плохо, они смотрят в зеркало и ищут в себе недостатки и ошибки.
Эти шесть пунктов определяют подходящих людей на ключевых местах. Когда вы начнете с этого, вы сможете перейти к стратегии, планированию, бизнес-модели и всему остальному. Но вы должны начать строить бизнес с правильных людей на ключевых местах.