Скоро во многих странах будет отмечаться праздник Хэллоуин, связанный со всякой нечистью, магией и мистикой. Поэтому сегодня — пять историй о любви, в которых так или иначе не обошлось без колдовства.
1.Жозеф Бонифас де Ла Моль
Франция, 16 век
Красавец Ла Моль был известен как фанатичный католик, не пропускавший ни одной мессы. Он совершенно искренне считал, что если как следует помолиться днём, то это искупает все грехи, совершенные ночью. А так как ночных подвигов за этим сеньором числилось немало, то им были очень довольны и фрейлины королевского двора, и священники.
Но однажды Ла Моль увидел Маргариту Валуа, сестру короля Карла IX и супругу Генриха Наваррского. Никогда не знавший отказа, он был настолько поражен красотой Маргариты, что почувствовал неуверенность в себе, и решил, что привлечь такую красавицу возможно только с помощью колдовства.
Недолго думая, Ла Моль обратился за помощью к астрологу и магу Козимо Руджиери. Руджиери слепил из воска фигурку, надел на неё корону, проткнул в том месте, где предполагалось сердце, и пробормотал заклинания.
То ли колдовство подействовало, то ли темпераментная Маргарита сама давно заприметила Ла Моля, но уже на следующий день весь двор знал, что у королевы Наваррской новый возлюбленный.
Легкомысленный Ла Моль проболтался Маргарите о заговоре, в котором он участвовал, а Маргарита рассказала об этом своей матери, коварной Екатерине Медичи.
Ла Моля и его друга Коконаса арестовали. Та самая восковая фигурка с короной на голове, найденная у Ла Моля, стала главным доказательством вины — объявили, что эта фигурка изображает короля, и с помощью колдовства Ла Моль навлек на него болезнь.
Ла Моль и Коканас сложили головы на эшафоте. С тех пор уже много столетий по Европе ходит легенда о хранившейся в спальне Маргариты забальзамированной голове её возлюбленного.
2. Вероника Франко
Венеция, 16 век
Венеция эпохи Возрождения славилась своими куртизанками. Элитой среди этих дам считались «честные» или «достойные» куртизанки, свободные женщины, утонченные и образованные, прельщавшие не только чувственностью, но и умением поддержать любую беседу, остроумием, знанием поэзии. Одной из самых знаменитых венецианских куртизанок была Вероника Франко, которая прославилась еще и как поэтесса.
Среди друзей и покровителей Вероники были и аристократы, и богатые купцы, а французский король Генрих III счел своим долгом посетить красавицу во время своего визита в Венецию. Вероника, видимо, осталась посещением довольна и посвятила королю два сонета, в которых с удовольствием вспоминала, как Генрих «возник в моем алькове скромном».
Красивые, умные, талантливые женщины в те времена сильно не нравились святой инквизиции. И когда учитель её сыновей, которого Вероника подозревала в воровстве, настрочил на неё донос, инквизиторы охотно этим воспользовались и обвинили куртизанку в колдовстве и ереси. В частности, утверждалось, что она привлекала мужчин «наведением любовных чар».
На процессе инквизиторы смогли убедиться в действии этих самых чар — красота, обаяние и красноречие Вероники так подействовали на судей, что все обвинения были сняты.
Точно неизвестно, как провела Вероника последние годы своей жизни. Умерла она после тяжелой болезни в возрасте 45 лет.
3. Мадам де Монтеспан
Франция, 17 век
В 70-х годах 17-го века почетное место официальной фаворитки короля Людовика XIV занимала мадам де Монтеспан. Её «царствование» продолжалось более 10 лет, а закат его связан со знаменитым делом о ядах.
Началось всё с внезапной смерти одного кавалерийского капитана, после чего обнаружились бумаги, из которых следовало, что любовница этого капитана отравила несколько своих родственников. Дама во всем призналась, её казнили, а следствие вышло на некую мадам Монвуазен, которая, как выяснилось, была колдуньей, гадала, готовила и продавала приворотные зелья и всякие снадобья, а так же устраивала разные чудовищные ритуалы вместе с несколькими подручными. Все они были арестованы и на допросах наговорили много всего. Среди их заказчиков было множество знатных людей, в том числе и мадам де Монтеспан. Якобы она обращалась к Монвуазен за приворотным зельем, когда ещё только хотела привлечь внимание короля, и потом постоянно добавляла колдовские снадобья ему в еду, чтобы удержать. Так же, по словам Монвуазен, мадам де Монтеспан покупала у неё яд, чтобы извести возможных соперниц.
Монвуазен и кое-кого из её сообщников судили и сожгли, но некоторых король побоялся отдать под суд, чтобы сохранить в тайне деятельность своей фаворитки и матери своих детей.
4. Лоренца Феличиани
Европа, 18 век
В 1768 году в Риме начинающий авантюрист Джузеппе Бальзамо, впоследствии ставший знаменитым магом, алхимиком и врачевателем графом Калиостро, женился на молоденькой Лоренце Феличиани, стройной красавице со сверкающим взглядом.
Вскоре после свадьбы молодоженам пришлось спешно покинуть Рим из-за аферы с поддельными документами, в которой оказался замешан будущий граф. Денег у молодой четы не было, и Калиостро решил заняться торговлей, выставляя на продажу свою жену.
Эта статья дохода и впоследствии была существенной частью роста благосостояния графа. Лоренца не только выманивала деньги у богатых поклонников, но и помогала мужу в его магическом ремесле — незаметно подменяла монеты, которые алхимик превращал в золото, рекламировала его чудодейственное омолаживающее зелье. Так например, когда ей было чуть больше двадцати лет, могла мимоходом упомянуть о своем взрослом сыне-офицере. После такого упоминания дамы скупали зелье литрами.
Супруги со своими чудесами колесили по всей Европе, но не всегда успешно. Так, они были высланы из Санкт-Петербурга после того, как мать «оживленного» графом младенца заподозрила подмену, а императрице Екатерине II не понравился слишком сильный интерес её фаворита Потемкина к Лоренце. В Париже Калиостро оказался замешан в историю с украденным ожерельем королевы, за что и он, и Лоренца очутились в Бастилии. Их оправдали, но выслали из Франции.
В конце концов супруги вернулись в Италию, где графом заинтересовалась инквизиция. Лоренца не только не помогла мужу, но весьма охотно дала против него показания. Разговорчивость не особо ей помогла — её отправили в монастырь, где она вскоре скончалась. Графа судили как чернокнижника и приговорили к пожизненному заключению. Через четыре года в мрачном замке Сан-Лео Калиостро умер.
5. Аида Михайловна Мессинг-Рапопорт
Советский Союз, 20 век
Один из самых загадочных людей прошлого века, телепат и гипнотизер Вольф Мессинг большую часть жизни был холостяком. Но однажды, в 1944 году, когда ему было уже 45 лет, в Новосибирске, он познакомился с Аидой Рапопорт, которая стала его ассистенткой. Рассказывают, что она сама подошла к нему после выступления и предложила себя на эту должность. Вскоре Мессинг понял, что любит новую ассистентку и сделал ей предложение. Она немного подумала, согласилась, и с тех пор они не расставались.
Аида Михайловна взяла на себе все бытовые заботы, организацию выступлений, следила за порядком в зрительном зале. Мессинг охотно признавал себя подкаблучником.
2 августа в 7 часов вечера 1960 года Аида Михайловна скончалась от тяжелой болезни. Знакомые Мессинга утверждали, что еще за несколько месяцев он предсказал день и час смерти своей супруги.