Здорово, господа и, прежде всего, дамы!
"Прежде всего, дамы", потому что сегодня у нас дамский фильм, что отнюдь не означает - глупый или наивный. Совсем уж глупых фильмов, как вы могли заметить, у нас тут не бывает. Опять же нужно понимать, что если конкретно вы развились до такой степени, что всё на свете вам кажется глупым и абсурдным - это не значит, что так оно и есть на самом деле. Это означает лишь то, что вы научились видеть глупые и абсурдные вещи, и стали им придавать неоправданно большое значение. То есть, попросту говоря, дуть из мухи слона. Это не значит, что глупости и абсурда в жизни нет или мало - есть, конечно, и достаточно. Но утверждение, что ВСЁ ВОКРУГ глупость и абсурд - неверно, это ошибка, ну и очевидная глупость, конечно.
В общем, сегодня у нас фильм 2004 года, режиссёра Майка Байндера "Видимость гнева".
У Терри - четыре дочери и один пропавший муж. Терри уверена, что муж сбежал от неё с грудастой, молодой секретаршей, и поселился в Швеции, потому что та оттуда родом. Он не написал ни письма, ни записки, не позвонил, просто исчез. От всего от этого Терри начинает намахивать, выпивать то есть. И тут на пороге её дома оказывается Дэнни.
У Дэнни какое-то дело на соседнем участке, он хотел спросить, можно ли ему провести на этом участке кое-какие работы, а так как муж Терри сбежал, пришлось ему познакомиться с самой Терри. Скоро выясняется, что Дэнни тоже не дурак выпить, и они быстро находят общий язык. Ну, в смысле, не так уж и быстро, пришлось им кое в чём попритираться друг с другом, люди-то взрослые - пожившие, так сказать.
Дэнни оказался бывшей звездой бейсбола, ведущего на местном радио передачу про этот самый бейсбол. Но так как бейсбол его уже порядком утомил, в передаче этой он болтает о всякой всячине. Начальству, ясное дело, это не нравится, если ты звезда бейсбола - говори о бейсболе, а не корчи тут из себя Сергея Стиллавина - в общем, программа под угрозой закрытия. А тут ещё эта Терри, которая никак не идёт у него из головы...
Ну а в семье Терри жизнь тоже бьёт ключом, одна из дочек хочет стать балериной, вторая затаскивает в кровать какого-то старого пердуна, третья - влюбляется в нэжного одноклассника, четвёртая... Про четвёртую не помню, но она тоже, явно, без дела там не сидела. В общем, если это моё сумбурное повествование что-то прояснило, я рад, потому что фильм, на самом деле ещё сумбурнее. Но этот сумбур, как ни странно, нисколько его не портит.
Потому что фильм "Видимость гнева" - он о нас. О не очень уже молодых людях, которые тоже живут свою жизнь не так, как они хотели бы, а так, как получается. Один наш государственный деятель позднего ельцинизма гениально сформулировал: "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда". Эта формула подходит вообще ко всему на свете, можно вешать на любое здание, на любую дверь, не ошибёшься. Хотели как лучше, а получилось, как всегда... Казалось бы, нужно как-то собраться, сконцентрироваться, и сделать, наконец, именно так, как надо! Но в результате - опять получается не очень. Что такое! Будто сглазили.
Фильм "Видимость гнева" - и смешной и грустный. Он показывает нас, как в зеркале. Со всеми нашими ошибками, со всей нашей дуростью. Но он не ставит нам диагноз, зеркало это всё же немного кривоватое, и кривоватое в нашу пользу - не полнит, а стройнит, не укорачивает, а удлинняет. В такое зеркало не страшно смотреться.
То, что мы видим в этом кривом зеркале - конечно, неправда, на самом деле мы хуже, злее, противнее и уродливее. Но покажи нам всё в истинном свете - мы же жить не сможем, не захотим. А скорее всего даже не поверим. Правде не поверим, а фильму поверим - мы же люди, нас обмануть не сложно, мы сами обманываться рады. Так что пусть обманывает нас фильм "Видимость гнева", это ложь во спасение. Сочувствие к своим героям, сострадание к ним, попытка понимания - это первый признак хорошего кино.
В предыдущих сериях из 2000-х: