Журналист «Рабочей правды» Татьяна Чайковская продолжает делиться впечатлениями от столицы нашей Родины во время пандемии коронавируса.
Заслуженные награды получены
Понедельник начался в восемь утра. Выспалась. Разница в два часа даёт о себе знать, ведь по Екатеринбургу уже десять. Форум журналистов в конференц-зале той же гостиницы, где я живу. Очень удобно. Волнуюсь, ведь на подобных форумах я не бывала. Спустилась в холл, мне измерили температуру.
На форуме все держали дистанцию, пошушукаться на ушко было не с кем. Сосредоточилась на спикерах. Выступающим разрешено опустить маску. Впитывала в себя, как губка, все советы и новинки журналистики. Время пролетело незаметно.
Редакция полевской газеты «Рабочая правда» получила знак отличия I степени "Золотого фонда прессы" , а также была удостоена наград в двух конкурсах: "Голос парламента" и "Золотая матрёшка". Дипломы и подарки от Совета Федерации и от завода вин «Фанагория» упакованы в чемодан и отправятся на Урал.
Место встречи
А я отправляюсь смотреть огни вечерней столицы. Опять перчатки и маска (третья за день, как положено, меняли в течение дня каждые три часа).
Один билет на метро стоит 57 рублей, спустилась в подземку и катайся хоть по всей. Не очень выгодно, если тебе всего две станции проехать надо. В таком случае можно купить билет на несколько поездок. На моей станции нет кассиров, только бесконтактные автоматы по продаже талонов.
Антисептик для обработки рук на каждом углу. Смотрю, люди пользуются. В перчатках опять единицы.
Встречаюсь со своей знакомой на станции «Площадь революции» в центре зала. Тут все так говорят: встречаемся на такой-то станции в центре зала. Некоторые станции даже оборудованы специальной табличкой «Место встречи». Расположена она, конечно же, в центре зала станции метро.
Вечерняя Москва
Я в оба уха слушала истории московских улиц, легенды, крадущиеся из окон домов, вглядывалась в вечерний моросящий дождь в поисках самых известных призраков Кузнецкого моста.
Людей мало. Время семь вечера, Красная площадь пуста. Мы фотографируем собор Василия Блаженного и Кремль. Выкладываем в «Инстаграм», тут же посыпались вопросы: «Как вам удалось сделать фото без людей?» Некоторые думали, что кадры сделаны поздней ночью. А нет, это просто эпоха ковида. Моя знакомая Ольга говорит, что сама впервые видит настолько пустой центр.
Вспоминая прогулки по Праге, я тоже ожидала толпу, как в любом историческом центре столицы. Но нам похоже повезло, если это можно назвать везением. Нагуляли мы в тот вечер 27 тысяч шагов. Я вернулась в номер, жалея, что у меня нет запасной пары ног. Свои родные еле-еле передвигались. Рухнула в постель, а мысли в голове роились. Журналистика перемешалась с иллюминацией Никольской улицы и духами, летающими по улицам города. Не знаю, спала ли я.
Новый день – новые открытия
Вторник я посвятила походам по близлежащим магазинам и изучению Измайлово. Подарки сами себя не купят. А без них я не могу явиться домой. Всем известная «чокупила» живёт и у меня дома.
Хочу отметить, что два дня в резиновых перчатках превратили мои ногти в тряпочки. Обычно очень твёрдые ногтевые пластины стали гнуться во все стороны и угрожали моему маникюру. Я стала делать как москвичи, то есть ходить без перчаток. Пользуясь ими только там, где настаивали. Там же обычно выдают и одноразовые. Признаюсь, сунула себе в карман пару запасных. На всякий случай, вдруг не предложат там, где это будет необходимо.
Во вторник я осталась без проводника по Москве, поэтому тихонечко в одиночестве обтрогола стены Кремля в Измайлово.
Сравнительно немного находила – 10 тысяч шагов. В номере пыталась запихнуть всё в небольшой чемодан. Думала, мне хватит места, но призов оказалось намного больше – это было неожиданно, но вызвало приятные ощущения. Плюсом нужно доставить награды ещё одной уральской газете, в Алапаевск. А места почти не осталось. Хотя вру, слово «почти» лишнее. Места абсолютно не осталось. Ворочалась, но уснула. Ноги продолжают ныть. Не расслабляться. На среду большие планы.
Пока вещи гостят в камере хранения
Обучение по электронным платформам закончилось в час дня. Я заранее подготовилась к отъезду. Моя новая знакомая ждёт меня на Павелецкой станции метро, в центре зала. Но сначала мне нужно закинуть вещи в камеру хранения на Киевском вокзале, не пойду же я гулять по Замоскворечью с чемоданом. Сказано – сделано: 500 рублей, и вещи до 23:00 гостят на Киевском, а я свободно гуляю.
В метро, на станциях, где есть кассиры, продаются теперь и перчатки. 20 рубликов пара. Ну а что вы хотели? Если своих нет, будь любезен приобрести. Дороговато за одноразовые, но без них не пустят. Везде на входе выставлены посты службы безопасности, каждую минуту они просят людей надеть маску и перчатки. Я разобралась с пересадками с синей на коричневую ветку и покатила по кольцевой линии.
Особое внимание
Думаю, достопримечательности Москвы достойны отдельной статьи. Ой, да кто про них не знает, можете усмехнуться вы. Но я уверена – многие, особенно некоторые тонкости. Поэтому здесь не буду подробно описывать их. Скажу только, что улочки Замоскворечья удивительны.
Каждый дом – архитектурный памятник. Тут можно встретить и барельефы, и горельефы, колонны дорические, ионические (их ещё называют мужские и женские) и коринфские. Это территория бывших слобод. Через каждые пятьсот метров храм, церковь, колокольня – одна краше другой.
Я осмелела в конец и гуляю без маски и перчаток. Улицы почти пусты. Моросит дождь. Моя голова превратилась в один сплошной сгусток информации. Держусь, чтобы не начать рассказывать обо всём увиденном. Приберегу легенды для следующих публикаций.
И всё-таки закрылось
Время неумолимо бежит, а расставаться с красотой не хочется. На себе удалось ощутить всю притягательность Москвы, агрессии я не почувствовала. Переезжать жить не собираюсь. Напоследок мы решили поужинать в одном из трактиров на Пятницкой. Ольга с удивлением обнаружила, что одно из известных ей кафе закрылось во время карантина. Жаль, говорят, там был самый вкусный борщ. В итоге расположились в другом заведении, где ужин с салатом, пироженкой и капучино обошёлся мне в 456 рублей.
Пора прощаться. Мы обнялись и поехали по разным веткам метро. Оля домой, а я в аэропорт, через вокзал. Вещички-то забрать надо.
В незнакомом аэропорту заблудиться тоже не удалось. Главное – читать указатели и не тупить.
В самолёте, немного забывшись сном, я дёрнулась от того, что застонала. Ибо ноги ныли так, что я готова была их закинуть на потолок. Проснулась на плече у соседа. Добрый попался, не нервный, мирно посапывал, и моя информированная голова ему не мешала. Глянула в телефон: 31 тысяча шагов пройдена за день. А он ещё не закончился.
Ещё поеду? Обязательно!
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, задавайте вопросы!