Найти тему
Клуб ОЦО

Что нужно знать руководителю о программе благополучия сотрудников

Оглавление

Практически все крупные работодатели сегодня внедряют программы поддержки сотрудников. Однако, опросы директоров по персоналу показывают, что часто нет информации, насколько эффективны такие программы в условиях удаленной работы. Наталия Бекетова, управляющий партнер SynFiny Advisors, рассказывает, как лучше действовать сегодня, чтобы повысить благополучие своих сотрудников.

Больше статей на нашем сайте www.sscclub.ru

Наталия Бекетова - управляющий партнер SynFiny Advisors
Наталия Бекетова - управляющий партнер SynFiny Advisors

Пандемия переформатировала корпоративную культуру. Конкуренция за таланты всегда была серьезной проблемой, а сейчас она стала в разы острее для всех работодателей.  Предложение хорошей и перспективной работы с достойным пакетом зарплаты и льгот не конкурентно без наличия корпоративной программы благополучия (wellbeing-программы), потому что это:

  • Часть корпоративной культуры
  • Инструмент для удержания и мотивации
  • Способ улучшения состояния и качества жизни сотрудников
  • Возможность профессионального роста
  • Механизм управления производительностью компании

Благополучие организации начинается с благополучия ее сотрудников.  Именно поэтому инвестиции в этом направлении– это конкурентное преимуществои «счастливый билет» в переформатированный рынок труда. Well-being сегодня становится  важным инструментом управленияпроизводительностью, а также  привлечению, удержанию и мотивации талантов.

Как правило, программа благополучия, включает 5 ключевых направлений:

  • поддержание физического и ментального здоровья
  • возможность профессионального развития и роста
  • гарантия финансового благополучия
  • обеспечение безопасной и комфортной рабочей среды.

Рассмотрим, что же нужно делать, а чего делать не следует при работе с сотрудниками сегодня, чтобы обеспечить их благополучие.

Что делать

  • Двигайтесь навстречу друг другу
    Сейчас самое время для здорового дисбаланса в сторону soft skills руководителей – больше позитива и меньше формального управленческого давления, больше человеческого и искреннего в общении с каждым отдельным сотрудником и всем коллективом.
  • Восстанавливайте нарушенныесоциальные связи
    Виртуальные корпоративы стали нормой. В ожидании виртуального корпоративного Нового года подумайте о вашем индивидуальном поздравлении и приятных сюрпризах для своих сотрудников и их семей.Весьма эффективно работает система онлайн-признанийи поощрений. Это может быть,  например, личное письмо генерального директора и цифровой сертификат в подарок. И конечно не забывайте, что личный контакт с непосредственным руководителем – не роскошь, а ежедневная необходимость.
  • Формируйте новые привычки
    Жить активно и работать хорошо – главный вывод сложного текущего периода. Изменения привычек, поведения и осознанная забота о себе – составляющие успеха на долгосрочную перспективу.
  • Выбирайте системные программы поддержки сотрудников (Employee Assistance Programs)
    Не секрет, что лишь около 5% людей умеют самостоятельно справляться со своим внутренним состоянием, остальным нужна помощь специалистов.Во многих компаниях сотрудники все чаще открыто заявляют о потребности обращения к различным специалистам – психологам, тренерам. Наблюдается всплеск интереса к программам по финансовой грамотности, юридическим консультациям.Все это  говорит о том, что Employee Assistance Programs (EAP) становится неотъемлемым элементом корпоративной культуры

Чего не следует делать

  • Забудьте про жесткую дисциплину контроля и микроменеджмента
    Вовлекайтесь в конкретную проблему и ищите пути ее решения вместе с командой, станьте членом команды. Все больше внимания и позитивного общения ожидают сотрудники от своих руководителей разного уровня – движение от культуры контроля к культуре мотивации.
  • Не ждите легкого решения проблемы с графиком работы из офиса или вне офиса
    Работа там, где мы, и где нам удобно. Сотрудники уже привыкли работать из любого места и готовы кардинально менять свой жизненный уклад. Но это создает  дополнительные риски и сложности для работодателей, например, требование большей гибкости рабочего графика, возможности на продолжительное время уехать из мегаполиса. Это не временный тренд, он стал устойчивым и определяет правила работы на последующие годы.
  • Не стоит рассчитывать, что другие готовы работать 24/7
    Возросла конфликтность, тревожность, демотивация персонала. Все чаще возникает проблема отключенной камеры во время встреч, отказ от ношения масок при работе из офиса. Учитесь диагностировать  такие проблемы и действовать на опережение.
  • Не рассчитывайте на прежний уровень вовлеченности
    90% сотрудников высказываются за работу в удаленном режиме с возможностью один-два раза в неделю работать из офиса. Это означает, что корпоративная культура шагает в онлайн-формат, а вопросы поддержания и сохранения культуры остаются открытыми.