Ни для кого не секрет, что ощутимая часть знаний, полученных в школе, скорее всего, в жизни не понадобится. И соответствующие предметы, вроде как, не нужны. В том, какие именно предметы входят в этот черный список, мнения расходятся. Для кого-то это ОБЖ с обществознанием, для кого-то — музыка с рисованием… Знаю и таких, кто к ненужным причисляет физику, химию, биологию и даже царицу наук математику. Кстати, пока не встречала тех, кто ненужным считает русский. Это чуть ли не единственный предмет, который, видимо, всех устраивает.
Давайте сейчас не будем дискутировать о том, какие предметы в школе нужны, а какие нет. И без нас уже немало копий на эту тему сломано. Любое обоснованное мнение имеет право на жизнь.
Я тоже считаю, что школьную программу можно было бы составить более рационально, убрав из нее лишнее и добавив недостающее. Но, к сожалению, мы не в силах на это повлиять. От того, что мы считаем какие-то темы или целые предметы ненужными, из школьной программы они не пропадут, а нужные не появятся. Хотим мы этого или нет, а учить все равно придется то, что есть.
Но в наших силах пересмотреть свое отношение к изучению «ненужных» предметов, найти в этом что-то безусловно полезное для себя. С более позитивным восприятием учиться легче и веселее.
Современный мир не предполагает того, что Вы, однажды получив специальность, будете всю жизнь по ней работать, забыв учебу, как страшный сон. Нет, такого больше не будет. Очень даже вероятно, что Вам придется менять специальность, возможно, не единожды. И даже в рамках одной специальности нужно постоянно учиться новому, чтобы не терять квалификацию, потому что технологии развиваются со скоростью света. Как писал Льюис Керолл: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте»…
Умение быстро и эффективно учиться — самый востребованный навык 21-ого века.
Изучение разных предметов в школе позволяет Вам тренировать свой мозг в разных сферах. Согласитесь, странно и даже нелепо выглядит «качок», которому интересно качать только «бицуху», а остальные мышцы у него не развиты. Примерно так же выглядит «однозадачно» развитый интеллект…
Когда мы учимся чему-то новому, наш мозг физически меняется, усложняется. «Нарастают» новые синаптические связи. И именно в школьном и студенческом возрасте они формируются наиболее легко и быстро.
Чем больше у Вас разнообразных синаптических связей уже сформировано, тем легче Вам учиться дальше, потому что для новых навыков могут использоваться уже существующие структуры синапсов.
Например, если Вы умеете кататься на сноуборде, Вам гораздо проще будет научиться кайтсерфингу, а если Вы знаете три иностранных языка, Вам легче освоить четвертый.
А еще, чем богаче и «прокачаннее» синаптические связи, тем позже начинает проявляться старческая деменция… Об этом обычно никто не думает в юном возрасте, но успешное обучение в школе и ВУЗе может дать дополнительный десяток лет жизни «в сознании», а не в качестве обузы для близких…
Школьные предметы разные. Принципиально разные. Согласитесь, что изучение математики, английского и биологии — это совершенно несопоставимые вещи. Даже не в том дело, что это разные сферы знания, а именно сам процесс обучения различается. Если вы «просекли фишку», как легко запоминать килотонны иностранных слов, то это не значит, что Вы будете столь же успешны в физике. Потому что это другое…
Изучая разные предметы в школе, Вы учитесь учиться по-разному: «прокачиваете» свое умение учиться в принципиально отличающихся друг от друга сферах, осваиваете различные приемы и техники обучения.
Это не может не пригодиться, если Вы хотите стать успешным человеком. Потому что учиться Вам придется. И учиться придется разному. Принципиально разному. Всю жизнь.
Эх, боюсь, что я Вас окончательно запутала. Я хотела сказать, что важны не конкретные знания и навыки, которые Вы получаете в школе. Важно само умение учиться, осваивать новое, причем принципиально разное по своей сути. Чем разностороннее «прокачан» Ваш навык обучения, тем легче Вам будет в жизни.
Нет ненужных предметов в школе. Есть разнообразные тренировки мозга, которые позволяют овладеть разными приемами и методами обучения.
Читайте также
- Оглавление по рубрикам — для Вашего удобства я разбила все статьи на канале по темам.
- Дисграфия и дислексия. Возможна коррекция? Моя история
- Высшее образование — самые прагматичные аргументы «за»