Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПРО ИГРУ ЕЛЕНЫ ДРОЗДОВОЙ


.



Что я бы сказал про это исполнение Шопена? На мой взгляд, исполнение хорошее, в нем сразу ощущаются шопеновские достоинства, это легкость и полетность. Даже некоторая окрыленность, без которой Шопен не звучит в таких вещах...Но много на мой взгляд, педали , (черта почти всех современных исполнителей , в отличие от старых.) Педаль и вправду, дает некоторый эффект, без нее в ряде вещей, не обойтись. Но педаль и много забирает живого. С педалью невозможен по настоящему глубокий звук, и по настоящему естественная непрерывность. Но сейчас очень многие исполнители так играют. А если бы я скажем, в детстве играл с такой педалью, мой преподаватель музыки (старой советской школы) давно бы наступил мне на ногу, и меня оборвал. И сказал бы мне, учись плавности и полифонии, без педали. Даже в Бахе мне часто запрещал пользоваться педалью, хотя Бах на фортепьяно, без педали практически невозможен... Лишь спустя годы я понял, как учитель мой был прав.

НЕМНОГО О САМОМ ЛУЧШЕМ УЧИТЕЛЕ МУЗЫКИ

.

.

Суровый ли был у меня учитель музыки? Конечно суровый, еще какой требовательный... Играю Гайдна, а учитель встает и говорит.Все, можешь идти. Придешь ко мне тогда, когда эту вещь продумаешь. А ты ее не продумал, ты играешь просто мелодию по нотам . Прихожу в другой раз, играю снова Гайдна. А учитель мне и говорит, что ж , восемь тактов в середине ты продумал, вижу твою работу. А что же тогда с началом? Давай ка поразмыслим с тобой вместе над Гайдном. И урок идет уже не полтора часа, а три часа, (за пропущенный, первый). Иногда играю Бетховена, а он мне говорит..Послушай, Витя, ты когда идешь по берегу реки, ты так же дышишь, как играешь сейчас? Так же дышишь прерывисто, как если бы ты поднимался по лестнице не десятый этаж? Музыка это дыхание, а дыхание это ритм, а не наоборот. В общем, после такого требовательного , но по правде говоря и лучшего учителя, мне теперь даже не нужно и в монастырь уходить...