Найти тему
Нетипичный Дипкун

Рашн ekzotica

Непривычная для глаз квасная бочка появилась благодаря желанию СССР нести исконно русский напиток в народные массы под управлением капитализма.
За основу этой стильной цистерны АЦПТ-0,9 была взята обычная молочная цистерна (выпускавшаяся с 57 года) и доработанная молодыми студентами из НАМИ. Если к автопрому молодых и горячих не допускали, то до автоцистерна для кваса – самое то, наверное так думали ученные мужи от автотехники и разрешили подобный эксперимент для дипломной работы. И надо сказать спасибо за такой жест. Но всё по порядку.

В 1959м году Фидель Кастро пришёл к власти на Кубе, Шарль Де Голль стал президентом Франции, Аляска стала штатом США, а летом открылась выставка достижений народного хозяйства ВДНХ в Москве. Вот на открытии и презентовали эту стильную, в духе времени, автоцистерну с освежающим напитком, название которое вызывало у иностранцев странные ассоциации.
«Кvas» - с различными акцентами слышалось со всех сторон. Кисло-сладкий напиток пришёлся по душе и иностранцам, и советским гостям выставки. По её результатам было принято решение изготовить специальную партию таких бочек для посольств СССР в различных странах - для дегустации и проведения дней СССР. Не смотря на то что подобные цистерны изготавливали на трёх заводах на просторах СССР, партию «экспортных» бочек было принято собрать на Горьковском Автозаводе, так сказать поближе к автопрому и к заветной «Волге» с оленем. Заказ по тем временами был не маленький – 50 цистерн, не считая 10 цистерн уже изготовленных и получивших «прописку» на ВДНХ. В весьма короткие сроки была изготовлена вся партия.
Красили бочки в традиционный жёлтый цвет с написанием латиницей «KVAS» но стилизованную под славянский стиль. Не смотря на «холодную войну» успех «дней СССР» в различных посольствах капиталистических и союзных государств, да еще под «kvasOK» был ошеломляющий. Дипломатам различного уровня, служащим посольств и другими приглашённым пришёлся по душе напиток. А уж цистерны из которых разливали квас, да еще с мойкой кружек – моментально стали объектом пристального внимания некоторых производителей подобных ёмкостей.
Стильные, необычные глазу бочки на колёсах стали интересны и автоколлекционерам. Благодаря им мы можем сейчас в живую увидеть несколько экземпляров этих необычных и не стандартных для советской промышленности изделий. К сожалению автоцистерны которые были на ВДНХ пришли в негодность и их заменили более привычными. А вот на западе - остались в нескольких частных коллекциях. Так известны две цистерны в Италии и Франции (причём обе находятся в теплых регионах стран). По слухам, их до сих пор используют по прямому назначению-пришелся по вкусу русский квас в жарком климате.
Известно о двух автоцистернах в США – в Иллинойсе и Мичигане. Недавно прошёл слух что любители советской автоистории намерены воссоздать подобную автоцистерну по фотографиям прошлых лет. Надеемся у них получится.

Рисунок из приложения к справочнику НИИАТ нам любезно предоставила группа
23ALEXEY23.
Короткая историческая справка - группа
Bad Russians ГАРАЖЪ