Доброго времени суток друзья! Вот уже наступили холода и совсем-совсем скоро придет зима. Эта статья для самых отмороженный и для тех кто не хочет закрывать свой мотосезон.
Я считаю, что при температуре -3 и -1С уже или еще можно ездить на мотоцикле.
При этом я руководствуюсь несколькими личными правилами:
- Пользоваться самым безопасным видом торможения-двигателем. Торможение или притормаживание двигателем дает больше гарантий плавного торможения. Особенно важно для мотоциклов без ABS.
Подъезжая к перекресткам/поворотам/кольцам я начинаю притормаживать заранее. Основные тормоза нажимаю слегка. Здесь нужен некоторый баланс для полной остановки.
- Двигаться со скоростью не выше 20 км/ч от скорости. Это же правило можно отнести и при движении в междурядье. Если ваша скорость не превышает скорость общего потока на 20 км/ч, то вы всегда сможете среагировать на аварийные ситуации.
- Выбирать только светлые участки дороги и избегать затемнений на асфальте. Темные участки на дороге в такую погоду(до -3С) это всегда лед и грязь. Если температура воздуха -10 и ниже, наоборот, использовать при движении только темные участки дороги, ибо при минус 10 уже лежит снег и все сухие участки темносерые.
- Не ускоряться. Особенно в поворотах. При отрицательных температурах, при ускорении, риск срыва колеса и уйти в занос увеличивается.
- Особое внимание нужно уделять разметке и трамвайным путям. Этот пункт относится не только в холодную погоду, но и летом нужно обращать внимание на разметку и стараться двигаться в полосах, ибо наши дорожники используют современное покрытие которое очень похоже на пластмассу. .К слову, все дорожные компании используют разное разметочное покрытие. И никаких ГОСТов, СП и нормативной документации на них нет(если я ошибаюсь можете поправить меня в комментариях).
- "Стараться" не наклонять мотоцикл. И даже в поворотах.
Всегда помнить, что почти все производители резины не учитывают факторы передвижения на мотоцикле в холодное время года.
У меня есть друг, который катает на постоянной основе даже в -25С. Настоящий фанатик своего дела. На свой эндурик он ставит шипованные колеса и придерживается всех правил, что я перечислил выше. И ничего серьезного с ним никогда не случалось.
Всем круглогодичного мотосезона! Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк. Для меня будет лучшей благодарностью. Если у вас что добавить по данной теме, смело пишите в комментариях.
Читайте также: лучший мотоцикл для российских дорог за 250000 рублей.
Нейкеды-что это за мотоциклы и почему они так популярны в городе.