Шутки о состоянии российских дорог давно вышли из раздела смешных и превратились в злободневные: аварии из-за состояния дорожного полотна в той или иной области государства происходят всё чаще и чаще, и если в центральной части многих городов дороги можно назвать приемлемыми, то на междугородних трассах и подъездах к посёлкам их состояние оставляет желать лучшего.
Подписывайтесь на наш канал - полезный контент каждый день!
Кто виноват и что делать?
Иски, направленные на компенсацию ущерба, полученного во время ДТП, являются довольно частым явлением: это связано как с поведением некоторой части водителей на дорогах, так и с состоянием проложенной некоторое время назад дороги. Но если с первой ситуацией всё более-менее понятно, то что делать с вредом, причинённым дорожными ямами? Этот вопрос и стал толчком к созданию Депутатами Государственной Думы законопроекта, который поможет разобраться в ситуации.
В пояснительной записке указано, что законопроект позволит снизить существующую нагрузку на судебную систему и упростит систему получения права на возмещение причинённого ущерба. Кто же будет отвечать за сложившуюся ситуацию?
Судя по тексту пояснительной записки, возмещение убытков, понесенных в связи со случившимся из-за состояния дорожного полотна ДТП, будут нести дорожные службы и местная администрация.
Страшная статистика
По статистике, приведенной порталом Комитета по Защите Прав Автовладельцев, каждое пятое ДТП в России происходит именно из-за плохого состояния дорог: только за 2017 год в подобных ДТП 6990 человек, а ранено 86070 человек. Неужели подобные показатели не должны стать стимулом для местной администрации и дорожных служб к разрешению этой действительно страшной проблемы?
Существует пример в судебной практике, в котором Верховный суд признал виновной дорожно-эксплуатационную организацию: из-за огромной дорожной ямы автовладелец попал в аварию, сильно повредив свой автомобиль. Хотя местные суди первой и второй инстанций отказали пострадавшему в удовлетворении иска, Верховный Суд отменил предыдущие решения и, после рассмотрения дела и предоставленных со стороны автовладельца доказательств его невиновности, удовлетворил иск о возмещении материального ущерба. К сожалению, данный пример разрешения возникшей ситуации — редкий для современных реалий. Гораздо чаще пострадавшие получают информацию о том, что дорожные повреждения ликвидированы, а с дорожно-эксплуатационная организация понесёт некую ответственность.
Соизмерима ли эта ответственность с полученным ущербом? Неизвестно. Однако именно подобные ситуации и подталкивают общественность к попыткам добиться улучшения качества дорожного полотна. Информация же о том, принят данный законопроект или нет, будет доступна позднее.
Сейчас читают:
За побег с места ДТП введут уголовную ответственность
Важные изменения законодательства с 1 октября