Воздушный фильтр напрямую отвечает за ресурс двигателя, но на нем по-прежнему продолжают экономить. Его чистят пылесосом и подбирают по методу тетриса. Пора прекратить это безумие! MANN-FILTER разобрал самые распространенные заблуждения о воздушных фильтрах и объяснил, как на самом деле они устроены.
«В дорогих фильтрах платишь за бренд. Дешевые очищают воздух не хуже»
Это ошибочный подход. Степень фильтрации и грязеемкость без специальных приборов проверить невозможно. Говоря о фильтрах низшего ценового сегмента, мы имеем в виду неизвестные компании и «упаковщиков», которые экономят на материалах и сборке. То, что обыватели называют «переплачивать за бренд», – это качественные материалы, современные технологии и многоступенчатый контроль качества.
Ни один из автопроизводителей не устанавливает на автомобиль дешевые фильтры, т. к. они не выполняют необходимых требований, вдобавок никто не хочет рисковать двигателем и репутацией. Все фильтры авторизованных производителей создаются при согласовании с автозаводами и соответствуют определенным параметрам. Покупая фильтр MANN-FILTER, вы знаете, что он на 100 % соответствует техническим спецификациям производителя данного автомобиля. А вот с фильтрами за 100 руб. рискуете убить мотор.
«Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый. Главное – почаще менять»
Опасное заблуждение. Срок службы фильтра (грязеемкость) и степень фильтрации не одно и то же. Если человек задыхается от дыма, ему нужен респиратор, а не медицинская маска. Так и с воздушным фильтром: дешевый, если пропускает крупные и мелкие частицы, будет выводить из строя мотор.
Даже если такой фильтр менять каждую неделю, он не сравнится с дорогим качественным фильтром, который задерживает даже микрочастицы.
Если видите бессовестно дешевый фильтр, скорее всего, производитель сэкономил на материалах и собрал его на коленке. Место производства фильтра кардинально не меняет его стоимость, так как основная часть стоимости фильтра – материалы, технологии сборки и система контроля качества.
«Все фильтры одинаковые. Главное, чтобы по размеру подходил»
Миф из серии «Все мужики одинаковые». Неправда же! Принцип действия воздушных фильтров идентичен, а вот свойства и параметры отличаются. Каждый фильтр сделан под конкретные характеристики двигателя, периодичность его обслуживания и место под капотом – все это по ТЗ от автопроизводителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров.
Выбирайте фильтр не по методу тетриса – «подошел и хорошо», а по каталогу.
«Необходимость поменять фильтр можно определить на глаз»
Увы, на глаз не определит даже профи. Это невозможно точно сделать ни по цвету, ни по запаху, ни наощупь, ни даже на слух. Главное, на что стоит опираться, – срок службы в километрах пробега, который установил завод-изготовитель автомобиля.
Единственное, что может говорить о том, что фильтр пора менять, – ваше авто, точнее, увеличенный расход топлива. Это происходит потому, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха.
Если вы заметили повышенный расход топлива, воздушный фильтр уже давно свое отработал. Лучше такого сигнала не ждать и менять фильтр вовремя.
«Зачем менять фильтр, если можно просто хорошенько продуть! Все так делают»
Грубая ошибка, которая выводит из строя двигатель и увеличивает расход топлива из-за дополнительного сопротивления воздуху. Внешне после продувки фильтр действительно становится чище, с него удаляются наиболее крупные частицы загрязнений. Но это только визуальный эффект.
Современные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Основная пыль – мельчайшие частицы, незаметные глазу человека, задерживается внутри фильтра. Ее невозможно ни выдуть, ни высосать пылесосом. Подошел срок замены фильтра – выбрасываем и ставим новый, без вариантов.
«На расход топлива влияет не воздушный фильтр, а ДМРВ»
Это не так, потому что их работа тесно связана. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) не будет корректно работать без хорошей фильтрации воздуха.
Главный элемент в ДМРВ – проволочка из благородных металлов (платиново-иридиевый сплав). На проволоку подается напряжение, она нагревается и, в зависимости от поступаемого объема воздуха, остывает больше или меньше. Изменение температуры становится сигналом для подачи топлива на определенное количество воздуха.
Когда на проволочке оседает пыль, нарушается ее теплоотдача, а блок управления получает неверную информацию о количестве воздуха. По нашим расчетам, это приводит к повышенному расходу топлива на 3–7 %.
В ДМРВ 2-го поколения проволочку заменили два терморезистора. Но в целом принцип измерения объема воздуха из-за разности температур не изменился. Неверные показания из-за некачественной фильтрации воздуха также остались.
Узнать больше о воздушных и других фильтрах можно здесь.