Игра Phasmophobia , дебютный хоррор от Kinetic Games, проста - мы играем роль охотника за привидениями, задача которого - изучать места с привидениями, определять их местонахождение и оценивать, с каким типом сверхъестественных существ, опираясь на доказательства, собранные в ходе расследования паранормальных явлений. Стоит отметить, что игра не о ловле призраков, как в Ghostbusters - вам просто нужно определить угрозу, а затем ... сбежать живым. Уже сейчас идея игры не похожа на то, что мы знаем из любой другой подобной продукции, верно? И это только начало.
Ужасно хорошая игра?
Одна из основных целей экскурсии по каждому месту с привидениями - так называемый «Fuchy», который можно выбрать из меню доступных миссий (их пока несколько, и они появляются в системе ротации) - это определение того, какой дух поселился в данной локации. Для этого вы должны получить три доказательства присутствия паранормальной сущности. Как мы их собираем? Конечно, при входе в места с привидениями с снаряжением, характерным для охотников за привидениями - в наш инвентарь входят, детекторы магнитного поля, термометры, датчики движения, микрофоны, инфракрасные датчики и множество других устройств, которые в случае смерти героя (да, некоторые звери могут убить нас, если мы слишком сильно их раздражаем) теряются.
Каждая комбинация подсказок характерна для отдельных типов сущностей, которых на данный момент в игре насчитывается до двенадцати - начиная с полтергейстов (их можно распознать по радиосвязи, позволяющей связаться с загробной жизнью, отпечатками и так называемыми призрачными сферами, видимыми только камерами с возможностью ночного видения) , и заканчивая хищными демонами (кроме связи по радио, они еще и оставляют отметку в специальной тетради - например, пишут «умри, умри, умри» или «беги» - и значительно понижают температуру). Но сначала вам следует - используя вышеупомянутые гаджеты - найдите место, где чаще всего обитает существо (иногда это комната, иногда коридор, иногда подвал), каждый раз случайно выбираемое игрой, чтобы спровоцировать его представить доказательства своего присутствия.
Да. Микрофон - очень важный инструмент, без которого лучше не подходить к Phasmophobia- он используется не только для разговоров с отдельными членами команды (можно играть до четырех человек, а мы общаемся со своими товарищами с помощью обычного голосового чата и радио - тогда наши голоса искажаются они звучат как в рациях, но их можно передавать на большие расстояния) , а также для установления контакта с призраками. На бумаге это звучит абстрактно, но при перемещении между комнатами мы можем вызвать фантома, чтобы он проявил себя, произнеся имя и фамилию призрака в голосовом чате или побудив его быть более активным с помощью одной из нескольких доступных голосовых команд, таких как «подайте нам знак» или «покажи нам».
Иногда ничего не происходит - особенно когда мы просим не то или делаем это не в той комнате - а иногда виртуальная паранормальная активность срабатывает в полный рост, перед нами закрываются двери, шкафы хлопают, предметы падают, а огни начинают раздражающе мигать. Именно эти ситуации могут вызвать сердечный приступ - особенно когда мы крадемся в заброшенном месте и вызываем призрака, внезапно слышим шаги рядом с нами ... и понимаем, что товарищ, играющий с нами в одном сеансе, сидит перед локацией в фургоне.
Да. Это игра, в которой даже самые крутые парни будут пачкать штаны - если они будут следовать рекомендациям игры, когда речь идет о количестве людей в данном месте. На картах для двух охотников за привидениями можно играть и четырьмя людьми, но это может превратиться в забаву, каждый оказывается очень храбрым и очень веселым.
Я скучаю ...
Игра вызывает мурашки по коже практически все время - если, конечно, веселье дозировано в разумных количествах, например, 2-3 раунда за одну сессию. В противном случае игра превращается из капающей атмосферы в довольно повторяющийся игровой процесс (например, из-за небольшого количества доступных локаций) и теряет эффект постоянного напряжения - хотя это может напугать вас в самые неожиданные моменты.
Вдобавок нельзя бежать (удерживание Shift позволяет увеличить скорость героя примерно на ... 5%?), что заставляет шутить про динамику побега от призрака - хотя в первые секунды при появлении призрака мы совсем не смеемся, нет конца крикам и пошлости. Вы также можете столкнуться с бессмысленными ошибками - например, с невозможностью открыть дверь (это функция, которую призрак использует, чтобы отрезать наш путь к побегу, но часто бывает, что один из игроков вообще не может открыть дверь). Анимации персонажей также выглядят забавно (особенно, когда вы смотрите вверх или вниз, а остальные вынуждены смотреть на неестественно изогнутого персонажа). С другой стороны, версия на русском языке оказывается сплошным издевательством, которое выглядит так, как если бы она была взята из исходных редакций переводчика Google.
Все это позволяет команде посмеяться над ужасающим весельем, чем прочувствовать атмосферу. Иногда в толпе невозможно бояться, особенно когда хотя бы один человек начинает высмеивать техническое несовершенство игры, что заставляет нас понять, что это всего лишь цифровой дизайн, который не может причинить нам вреда. С другой стороны, даже в компании можно испугаться. Помните, это не стыдно, когда все слышат ваш крик. Еще лучше, если они услышат твой писк - значит, ты жив.
Однако, несмотря на жалобы, это все еще версия 0.174, и разработчикам предстоит пройти долгий путь, чтобы завершить этот проект. Тем не менее качество игры уже неплохое - на таком уровне удивительно. Система освещения, которая заставляет Phasmophobia выглядеть лучше, чем многие пост- релизные игры, но еще есть над чем поработать. Создателям следует соблазнять, прежде всего, новым контентом. Были бы полезны новые локации, потому что существующих после десятка или около того игр уже недостаточно - к счастью, этот факт частично замаскирован из-за случайности комнат, осажденных призраками, что увеличивает реиграбельность этой игры.
А если вы говорите, что слишком круты, чтобы бояться, попробуйте запустить Phasmophobia и никогда не пищать . Затем переключитесь на крутого парня из виртуальной реальности ...
ЧТО ЭТО В РЕЖИМЕ VR?
Вы боялись темноты в офисе? Если это так, вероятнее всего сеанс виртуальной реальности в Phasmophobia напомнит вам об этом. Такой игровой процесс - совершенно другой опыт, чем игра перед монитором, тьма вездесуща и просто поглощает нас, облегчая отдачу атмосфере. Допускаю, что игра вызывает какие-то рефлексы, возможно, не обязательно связанные с посещением туалета, но бывают моменты, когда вас мучает дрожь. Я также должен предостеречь от игры в режиме VR, когда в комнате есть третьи лица, хватать нас за спину или за ноги совсем не смешно. Я имею в виду - это действительно так, но это может, по крайней мере, вызвать защитную атаку контроллером.
Что касается технической стороны поддержки VR - Phasmophobia - это не Boneworks или HL: Alyx . Здесь нам непросто притягивать предметы с пола, взаимодействие с предметами довольно ограничено, их нельзя перебрасывать из руки в руку. Мы хотим что-то изменить в настройках VR? Вам нужно вернуться в главное меню. У нас есть выбор плавного движения и телепортации, вращение также может быть плавным или «мгновенным поворотом» - и я рекомендую последнее. Несмотря на некоторые трудности с настройкой Phasmophobia, она попросит вас стереть пыль с наших очков виртуальной реальности.
Благодарю за внимание! Спасибо за чтение, надеюсь статья была вам полезна.
Прошу оценить и написать комментарий =)