Найти тему
РБК Калининград

Райффайзенбанк: курс на ускорение цифровизации

Руководитель управления по работе с крупными компаниями и отдела инвестиционно-банковских операций «Райффайзенбанка» Дмитрий Средин рассказал РБК Калининград, как пандемия и удаленная работа позволили банку вырасти, а клиентам — упростить взаимодействие с банком и сэкономить.

— Если говорить о пандемии и экономическом кризисе, как менялось поведение крупных клиентов банка?

— Я в банковском бизнесе работаю больше 20 лет, проходил через дефолт 98 года и другие кризисы — мне есть с чем сравнивать. В 2020 году мы оказались в уникальной для всего мира ситуации. Все топ-менеджеры, принимающие решения на стороне наших клиентов, очень быстро сфокусировались на оптимизации бизнес-процессов внутри компании. Они сели и начали думать: будет ли выручка как в прошлом году или она будет 30% от уровня прошлого года. Что делать? Надо резко снижать свои расходы. Это было в хорошем смысле «чистилище» затрат, через которое прошло большое количество наших клиентов.

— А каким образом документы оформлялись и подписывались, когда вся страна работала удаленно? Новые сервисы появились?

— В августе мы закрыли первую в истории полностью цифровую сделку по синдицированному кредитованию для группы компаний «Росводоканал». Я сидел в пятницу вечером у себя дома с ноутбуком, нажимал на ссылку и подписывал документы усиленной квалифицированной электронной подписью. То же самое сделали несколько генеральных директоров компаний, которые входят в группу компаний. То есть мы подписали всю кредитно-обеспечительную документацию без единой бумаги.

Причем нужно еще правильно хранить эти документы и чтобы они были верифицированы, например, в суде. Вся инфраструктура для этого готова и работает, иначе бы «Росводоканал» никогда не подписал с нами документ в таком формате: как вы понимаете, юристы есть со всех сторон. Если бы мне в январе кто-то сказал, что...

Читать полностью на РБК +