В рамках обновления хэштега #мода 1990-х
Prada - итальянская компания основанная в 1913 году в Милане.
Специализировалась на сумках и аксессуарах из кожи.
В 1979 году управление фирмой взяла в свои руки внучка основателя марки - Миучча Прада.
Миучча ввела новый девиз для марки, которой грозило разорение: "Избегать ностальгии любыми путями".
И больше не нарушала это правило.
Конец 1990х - это взлёт марки и всех её линеек и одновременное упрочнение финансового положения в мире моды.
В 1989 году Prada продемонстрировала свою первую линию готовой одежды класса pret-a-porté - чёрный цвет и подчёркнуто лаконичные линии.
Дальнейшее развитие шло в этом направлении, с очень точной, выверенной работой с цветом и аксессуарами.
Miu Miu - бренд для более юных покупательниц основанный в 1993 году, название произошло от детского прозвища Миуччи Прады.
Miu Miu - имеет более лёгкий, игровой, девчачий характер, но всё равно - это классика минимализма 1990х, который окончательно вывел Италию на равные с Францией и Италией в влиянии на мировую моду.
"Когда меня спрашивают, как мне удается оставаться элегантной и стильно одетой, я говорю: «Учитесь! Изучайте моду, кино, искусство, а после изучайте себя.""
Миучча Прада
Да, Миучча Прада имеет докторскую степень по политологии и философии.
В семидесятых состояла в итальянской коммунистической партии и боролась за права женщин в Милане.
Дом Prada приобрёл такие известные бренды 1990х, как - Jil Sander, Helmut Lang, Azzedine Alaïa.
В 1995 году Миуччи Прада совместно с мужем и бизнес-партнёром Патрицио Бертелли в Милане открыли центр современного искусства и культуры Fondazione Prada.
Одна из цитат про колебание доходов бренда:
"Чистая прибыль итальянского дома моды Prada SpA выросла по итогам I полугодия 2018 года на 10,7% и достигла 105,7 млн евро против 95,4 млн евро за аналогичный период прошлого года."
Про успех Prada в 1990х стоит знать тем, кто любит и ценит минимализм, кто интересуется историей моды, хотя бы в "новейшем" её сегменте.
Кто хотел бы знать - как выглядит изначальный "дорогой офисный дресс-код".
В эту подборку иллюстраций я выбрала не вещи из магазина, а имиджевые вещи с показов и очень ярких компаний в бумажном глянце того времени.
Так же, это великолепный образец итальянского минимализма.
В 1990е минимализм отлично делился на европейский и американский - европейский - это Италия - Джанфранко Ферре, хотя это может показаться странным и Миуччия Прада и вся её команда.
К вещам и истории марки Prada стоит относиться не как к истории вещей, а как к истории философии воплощённой в вещи.
Приятного просмотра.
"Когда мне было 15 лет, я начала по-настоящему веселиться. Помню, как перед тем, как отправиться в школу, прямо на ступеньках дома подворачивала подол длинной юбки и делала из нее мини, а когда возвращалась, отворачивала его обратно."
Миучча Прада.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.