Найти тему

Обзор Age of Wonders: Planetfall

4Х стратегии, несмотря на их относительную нишевость, последние несколько лет уверенно укрепляли свои позиции на рынке, а главными звездами были серии Civilization и Endless. А тем временем, на сцену, под свет прожекторов пыталась выйти Age of Wonders 3. Были в ней свои преимущества и недостатки, и чего-то действительно яркого и выразительного, чтобы зацепить игроков, она не имела. И вот не так давно мир увидела Age of Wonders 3 в космосе Age of Wonders: Planetfall. И что я вам могу сказать, схема Games Workshop ѕс переносом фэнтези в космос до сих пор работает так, как надо!

Завязка кампании до боли знакома: мы выполняли важную исследовательскую миссию на краю галактики, что-то пошло не так и FTL-путешествие домой накрылось медной утварью, поэтому пришлось возвращаться дедовскими методами, хорошо отдохнув в криокапсуле. Вернувшись в более или менее заселенные края мы выясняем что проспали двадцать лет, а межзвездная империя, которой мы служили, уже давно не существует. Вот и все. Далее просто нужно будет узнать, что же произошло и что с этим можно сделать. В общем, сама подача довольно неплохая, все довольно органично вписывается в игру, а побочные миссии да еще и какая-никакая вариативность при прохождение заданий приятно разбавляют игровой процесс.

-2

Чем Age of Wonders: Planetfall может выделиться, так это расами. Ну, на самом деле не очень. В силу сеттинга все довольно прямолинейно. Есть люди Авангарда-этакая традиционная человеческая фракция, которая ничем особо то и не выделяется. Синдикат-те же люди, только больше похожие на нечто среднее между обычными бандюками и бывшими телохранителями какой-то корпорации. Керкко-Рой насекомоподобных гуманоидов, которые были рабами людей, но смогли завоевать свободу. А дальше идет троица, вытекающая из специфики переноса фэнтезийного сеттинга в далекое будущее. Роль нежити взяли на себя бывшие аристократы, которые киборгизировались настолько, что их трудно назвать людьми. Гномы превратились в дваров-космических шахтеров с явно русскими корнями. А местные эльфы-это раса амазонок, которые ездят верхом на разных конях и стреляют из лазерных луков.

Впрочем, расы все равно более или менее похожи, да имеют кучу юнитов-ответчиков, чтобы никто не был обиженным. Что действительно добавляет изюминку прохождению, так это дополнительные специализации. Адепты “Псинумбри” могут призвать местное семейство , а “Прометеанцы” охотно подвергнут все вокруг воздействию очистительного пламени. Благодаря возможности перетасовывать расы и подклассы игра имеет довольно хороший потенциал для перепрохождения, что не может не радовать.

-3

Собственно, игровой процесс здесь делится на две части: Civilisation+Endless и XCOM. Только с определенными нюансами. На глобальной карте нас ждет типично “цивилизованный” игровой процесс с развитием городов, исследованием карты и “дипломатией”. Почему в кавычках? Потому что она довольно рудиментарна. Остальные механики, которые перекочевали из других игр серии и жанра в целом также довольно упрощены, и это не значит, что все плохо. Самое худшее, что вас может постигнуть в этой части игры — довольно кривой интерфейс. Ну и то, что иногда туземцы, или другие мелкие НИП-фракции просто заваливают заданиями.

ХСО миссии часть игры — это основательные и напряженные тактические бои. Каждый из юнитов и героев, которых в одном войске помещается шесть штук, управляется как отдельный боец с набором умений и своей основной атакой. Сами же стычки происходят как и в других пошаговых стратегиях — укрытия, атаки с флангов и промахи в упор с шансом попадания 99% в комплекте! Несколько разнообразить бои помогает система прокачки героев и обычных боевых единиц. Героические юниты могут развиваться за счет полученного в боях опыта и разблокировать различные способности. Кроме этого из местного магазинчика, боев или побочных заданий можно получить новое оружие, гаджеты или даже транспорт. Относительно обычных бойцов, то им можно навесить радости в виде особых пуль, реактивных ранцев, специальных визоров или уйму других полезных вещей открывая их в военном дереве технологий.

На выходе же имеем мешанину из большинства представителей жанра. Некоторые из заимствованных механик работают хорошо, другие же нуждаются в определенных доработках. И самое важное то, что несмотря на это все, в Age of Wonders: Planetfall просто приятно играть. Всегда приятно видеть, когда подобные интересные идеи, для разнообразия, все же превращаются из интересных экспериментов в очень даже играбельный продукт.

Age of Wonders
1176 интересуются