Оглавление
Лес оборвался, перейдя в полосу коротких пеньков и чахлого кустарника. Иваш остановился пораженно глядя на непривычное пустое пространство и городскую стену, тянущуюся к небесам. Асмодей забежал вперёд, прыгнул на сухой пень и начал остервенело вылизывать заднюю лапу, выхватывая из шерсти мелкий сор.
К городу тянется широкая дорога, выложенная плоским булыжником. Странная и чужеродно идеальная для лесистой местности. Мимо Иваша проехала телега, запряжённая огромным конём. Широкогрудым, с мощными ногами-колоннами и густой гривой. Под лоснящейся шкурой перекатываются пучки мышц, копыта отстукивают походный марш. Иваша затрепетало сердце, а перед глазами встала картина сотен мужчин, марширующих по этой дороге под палящим солнцем.
Как вживую, увидел прямоугольные щиты, пластинчатые доспехи с алыми килтами. Короткие мечи, покачивающиеся на поясах и шлемы с красными гребнями.
Мальчик моргнул, и наваждение исчезло. Конь оказался далеко впереди, у самых городских ворот. На полуденное солнце наплывают рваные облака, по земле бегут ажурные тени. Лёгкий ветерок пригибает изумрудную траву, гонит волнами по обе стороны дороги.
— Чего у тебя лицо такое? — Спросил кот, не отрываясь от вылизывания.
Иваш вздрогнул, поскрёб затылок, опустив взгляд.
— Да так... привиделось, люди, странные такие, в юбках и доспехах, с большими щитами.
— А, квириты, — протянул Асмодей, задумчиво поглядел на дорогу и вздохнул, — помню, помню...
— Кто?
— Ну... романи. Ах да... откуда тебе знать, не забивай голову. Лучше поторопимся, хочу дома быть до вечера.
***
По мере приближения городская стена становится выше и выше, пока не подпёрла небо. Иваш невольно поёжился, оценив размер блоков — каждый размером с бычка! Через равные промежутки из стены вырастает угловатая башня с черепичной крышей и множеством бойниц.
Под стеной глубокий ров, заросший чахлой травой и кустарником, в зарослях протяжно квакают лягушки. Иваш прошёл по опущенному мосту, намертво вросшему в землю, двое стражников, стоящих по обе стороны от ворот, покосились на него, но промолчали. Мальчик прошёл мимо и очутился на широкой улице, полной народу. Гомон толпы надавил на уши, нос задёргали незнакомые ароматы сладкие и мерзкие. Голова закружилась, а зрение на миг поплыло.
Асмодей встал сзади, примерился, двигая задом, припал к земле и прыгнул. Иваш охнул и покачнулся, кот приземлился на левое плечо и лёг, как тряпка, свесив лапы. Никто из прохожих даже не обернулся на такой трюк.
— Не дёргайся. — Сказал Асм, подёргивая хвостом. — Сейчас иди прямо и старайся держаться середины улицы.
— Ладно... а ничего, что ты у меня на плече и почему держаться центра?
— Так меня не видят и не слышат, а вот тебя... так что лучше помалкивай, а то сочтут бесноватым. Видишь вон те дырки в балконах?
— Да.
— Через них не очень культурные люди сливают нечистоты, а у меня такой тонкий нюх.
Иваш поправил котомку за плечами и двинулся вперёд, лавируя меж прохожих и заглядываясь на здания и пёстрые лавки. Проходя мимо огромной площади, замедлил шаг. В центре люди в красных сутанах складывают вязанки хвороста вокруг морёного столба. Асмодей дёрнул хвостом и буркнул:
— Опять ведьму жечь будут.
— Что? Зачем?!
— Не без причины, но эти дурни ведь не разбираются, кого именно жгут. Всех под одну гребёнку. В любом случае это не наше дело, двигай давай, а то я уже жрякать хочу.
— Так ведь матушки сюда ходят!
— Ну, ходят и ходят, им то чего? Их Гильдия прикрывает, да и сами они не дуры. А те которых жгут, сами виноваты, всем ещё лет дцать назад объявили и попросили за пределы герцогства. А коли остались, то уж пусть пеняют на себя.
Иваш покачал головой, но послушно двинулся через толпу, под чутким руководством кота, то и дело тыкающего лапой в нужную сторону. Аптека оказалась приземистым домиком с широкой стеклянной витриной. На полочках расставлены красивые скляночки, полные цветастых жидкостей и запечатанные воском и полосками желтоватой бумаги.
Дверь отворилась с мелодичным звоном, Асмодей громко фыркнул и спрыгнул с плеча, мявкнул:
— Я снаружи подожду.
Внутри мощно пахнет травяными настоями и чем-то странным, щекочущим кончик носа. Навстречу вышел тощий старик с лысой макушкой, отчего голова похожа на яйцо, натёртое воском.
— Так, так, что же привело вас сюда, молодой человек? А... знаю, любовное зелье! Какая-то красавица не отвечает взаимностью?
— Нет! — Выпалил Иваш, сдёрнул котомку с плеча и протянул старику. — Меня матушки послали вам передать.
Аптекарь поскрёб подбородок, заглянул в котомку, широко улыбнулся и сказал, понизив голос:
— А, так вы от Марики и Акси. Ну что, молодой человек, проходите, я вас чаем угощу.
Поддержать автора:
Тинькофф Банк: 5536 9138 6842 8034
Яндекс. Денеги: 5106 2180 3049 7945
Сбербанк: 5336 6901 6545 6536 (Александр Шавкунов)
https://money.yandex.ru/to/410014786927675