Эту тему мы уже рассматривали в части предыдущих статей. Однако, поскольку эта тема в некоторых трудах активно обсуждается, то мы посчитали верным рассмотреть ее в отдельной статье.
Восстание имама Хусейна (мир ему) с точки зрения времени произошло раньше, чем отправка писем куфийцам с приглашение стать для них имамом. То есть восстание никак не связано с этими призывами.
Куфийцы попросили помощи у имама Хусейна (мир ему) против провозглашения Йазида халифом. Но восстание имама было не из-за жителей Куфы.
Это восстание, закончившееся мученической смертью в Кербеле, было борьбой между истиной и ложью.
Это восстание было предупреждением Хусейна (мир ему), которого Всевышний Хак назначил на должность имама, от заблуждения.
Это восстание было криком отчаяния о том, что люди подобные Йазиду не должны представлять Ислам.
Это восстание было выражением веры лидера Ислама, который отдал жизнь, что исправить искажение, которое началось еще в Сакифе.
Это восстание было именем понимания смерти ради довольства Аллаха, которое выразилось в словах «Аллах хочет увидеть меня убитым».
Это восстание стало способом для жителей сел и городов Медины, Мекки, Куфы, Басры и Египта которые еще во времена Османа выступили против неправильных поступков, вновь заявить о себе и сказать нет преступлениям, которые происходили в те дни.
То есть ход восстания имама Хусейна (мир ему) был не связан с жителями Куфы. Это решение было принято в Мекке, но имам Хусейн отвечая на призывы куфийцев, решил сначала идти в Куфу.
Источник: Доктор Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"