Найти тему

Основные термины по IPO (Часть 3.)

Организатор (GlobalCoordinator) - Сторона, выбранная эмитентом для организации и координации всего процесса размещения акций.

Отбор консультантов (Beauty Contest) - Процесс выбора руководителями компании среди инвестиционных банков организатора IPO. На результат выбора влияет, прежде всего, объем клиентской базы банка, его известность, опыт в проведении IPO, стоимость услуг и другое.

Падающий выпуск (Break issue) - Термин, который используется для описания ситуации, когда акции нового выпуска падают ниже цены предложения. Это является плохим признаком.

Первичное публичное размещение акций (Initial Public Offering / IPO) - Первичное размещение акций, процесс продажи компанией или ранними инвесторами акций частной компании на фондовом рынке, в результате которого компания становится публичной, а бумаги доступными широкому кругу инвесторов.

Переподписка (Oversubscribed) - Термин, используемый для описания того, что инвесторы подписались в книге заявок на большее количество акций, чем может быть предоставлено в ходе IPO. При большой переподписке (в 1,5-2 раза), говорят о том, что IPO является «горячей» сделкой.

Период молчания (Quiet period) - Период, в течение которого в соответствии с требованиями Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities & Exchange Commission, SEC) эмитенту запрещается распространять какую-либо информацию, которая может быть истолкована как вздувание цены предложения, кроме той, что входит в проспект эмиссии. Quiet period начинается в день заполнения компанией регистрационной заявки S-1 и продолжается до истечения 25 дней после начала торгов по акциям.

Прайсинг (pricing) - Определение цены акций в рамках закрытия книги заявок при размещении.

Презентация (Road show) - Мероприятия, проводимые lead-manager компании, готовящейся к проведению IPO, для привлечения инвесторов. Обычно представляют собой обеды, ужины, презентации, организуемые в ведущих финансовых столицах мира. В них участвуют институциональные инвесторы, аналитики и финансовые менеджеры только по приглашению. Участие журналистов запрещено.

Проверка должной добросовестности (Due Diligence) - Всесторонний тщательный анализ деятельности компании, изучение стратегии развития, проверка достоверности предоставляемой информации. Проводится юридическим консультантом, аудитором, организатором. По результатам Due Diligence составляется проспект эмиссии.

Проспект эмиссии (Prospectus) - Документ, предназначенный для инвесторов, способствует принятию ими грамотного инвестиционного решения. Включает в себя:
• информацию о самом эмитенте;
• информацию о его финансовой политике;
• информацию о предстоящем выпуске.

Прямая продажа (Direct Public Offering) - Публичное размещение обыкновенных/голосующих акций компании среди широкого круга инвесторов без прохождения процедуры листинга на бирже.