Частным преподавателям, которые занимаются с учениками на индивидуальной основе, в какой-то степени приходится быть еще и психологами. Мы работаем с целями, мотивацией, эмоциями. За время моей практики было несколько случаев ухода учеников, а от некоторых мне пришлось отказаться самой.
Когда ученики уходят, не заканчивают курс и закрывают цель с которой пришли, а именно бросают на полпути, то не все озвучивают реальную причину ухода, и каждый раз приходится додумывать: что я сделала не так? Как я могла помочь? Может быть я плохой преподаватель? Но от всех, даже от самых опытных уходят ученики, и причина далеко не в нас.
Я всегда прошу дать обратную связь, уточняю на сколько насущны темы которые мы обсуждаем. В актуальности своих материалов я уверена на все 100%, т.к. живу в языковой среде и никогда не дам своим студентам устаревшую лексику. Я всегда подбираю материалы отталкиваясь от их целей. Я также ставлю собственные цели на урок и, если спросить меня как та или иная активность на занятии поможет вам прийти к ВАШЕЙ цели, то я с радостью отвечу!
Так вот у многих из тех людей, которые ушли в закат просто- напросто не было цели, либо она была поставлена или сформулировала неверно и мне за время занятий не удавалось ее рассекретить. Да-да, иногда приходится быть еще и детективом 😂
Приведу пример: ученик говорит, что ему нужен деловой английский, чтобы общаться со своими иностранными коллегами. Работает в IT сфере. Начинаем занятия по бизнес курсу, где много специальной лексики. Через какое-то время ученику становится сложно, у него снижается мотивация, он перестает делать домашнюю работу. Спустя время и после проведения повторной беседы, оказывается, что общаться с коллегами он хотел бы не по работе, а на отвлеченные темы, но он этого изначально не уточнил. Таким образом, проблема решается переходом на курс общего английского.
Если у студента нет четкой цели, то и у преподавателя, соответственно, не будет четкого представления о том, что вам нужно. Подумайте о целях не абстрактно, а на ближайшее будущее, поставьте временные рамки. Задайте следующие вопросы: "Где я планирую в ближайшее время использовать английский? В каких ситуациях? С кем планирую разговаривать? Какие были трудности в прошлом? Когда нужно прийти к цели? Когда хочу увидеть первые результаты?