Найти тему
SAMCOM

4 самых длинных поезда в мире, которые курсируют на регулярной основе

Оглавление

Тут не будет рассказа об австралийском товарный поезд компании «BHP Billiton», который в 2001 году перевёз 682 вагона с 82 тыс. тоннами железной руды.

И не будет истории о подвиге Monster, который в 1989 году совершил рейс с 660 вагонами и 70 тыс. тоннами руды за плечами.

Сегодня мы, ГК SAMCOM, расскажем о грузовых поездах, которые поражают своей скромной длиной и грузоподъёмностью, потому что… ездят так регулярно.

Двухярусный поезд Canadian National Railway

Двухярусных поездов несколько. Обычно один состав везут несколько локомотивов. Часто встречаются SD70M-2 и SD70ACe. Они на дизельной тяге и принадлежат компании GE Transportation.

Максимальная общая протяжённость всего состава – 4200 метров, а нагрузка – 18 тыс. тонн. Но бывают двухярусные грузовые поезда и меньшей длины и грузоподъёмности.

Такой вид поезда в Канаде был создан, чтобы сделать ж/д перевозки рентабельнее: ведь чем больше груза за один раз он увезёт, тем выгоднее это обойдётся всем участникам. Также конструктуры рассчитали, что такой состав может расходовать энергию оптимальнее, а значит приносить ещё больше выгоды компании.

Грузовые поезда китайского оператора Daqin Railway

-2

Это китайский оператор, который специализируется на перевозке угля по Дацинской железной дороге – главной транспортной артерии страны. Она соединяет провинцию Шаньси, в которой хорошо развита угледобыча, с провинцией Хэбэй, где находит порт Циндао – один из ключевых в Китае.

Грузовые поезда Daqin Railway работают на электрической тяге. Локомотивы, которые они используют, – двухсекционные электровозы HXD1 (Siemens) и HXD2 (Alstom).

При перевозке одного состава в углём их также используется несколько. И в этом нет ничего удивительного, ведь длина поезда составляет до 3 200 метров. Одновременно в один состав могут закреплять до 210 вагонов, общей грузоподъёмностью до 20 тыс. тонн.

Товарные поезда бразильской горнодобывающей компании Vale

-3

Они курсируют по Каражской железной дороге между, собственно, Каражасом и портом Сат-Луис в Мараньян. Именно там находится локации компании, где добывается уголь и древесина.

О технических особенностях этих поездов ничего неизвестно. То есть, какое количество локомотивов участвует в тяге состава и какие, мы не знаем. Но можем сказать о характеристикам самого состава. А они такие: максимальная длина – до 3 200 метров, общее количество вагонов – 330, а максимальная грузоподъёмность ни много ни мало – 53 тыс. тонн.

К слову, общая протяжённость ж/д пути, по которому курсирует поезд, равна 900 км. А скорость местами ограничена до 40 км/ч.

Мавританский Train du Desert

-4

Мавританская железная дорога представляет собой одну линию, которая соединяет два противоположных конца страны. По ней курсируют грузовые поезда (иногда к ним прикрепляется несколько пассажирских вагонов) из города Зуэрат, где добывается угль, в портовый город Нуадибу, откуда его, соответственно, продают.

Путь пролегает через пустыню Сахара. Его общая продолжительность 704 км и 16 часов. Сам поезд длиной более 2 км. Общее число вагонов в составе – 200 или 210. В каждый из них может поместиться до 84 тонн руды. То есть в зависимости от того, сколько вагон, поезд может перевозить от 16 до 18 тыс. тонн.

Для местных жителей – это единственный вид транспорта. Некоторые могут несколько раз в неделю ездить на этом поезде прямо в грузовых вагонах из города в порт и обратно. Также этот поезд популярен и среди туристов. Об этом мы писали в одном из наших предыдущих материалов.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.