Доброго дня, коллеги. Не так давно мы с вами поговорили о консультантах. Сейчас поговорим еще об одной "любви и ненависти" русского бизнеса - бизнес-тренингах.
Про то, что это такое не знает, наверное, только ленивый. Попробуйте загуглить/заяндексить какой-либо вопрос "по бизнесу" - контекстная реклама (узнать, как конкретно вы можете на ней зарабатывать можно тут) очень быстро вам расскажет.
Любовь
Казалось бы, учиться завещал еще дедушка Ленин. И уж тем более делать это стоит в XXI веке, когда чуть ли не ежедневно появляются новые инструменты.
Да, мы с вами разбирали один типаж руководителя, от которого стоит держаться подальше, под названием Прилежный ученик - типичную жертву избыточного обучения на первый взгляд, а на самом деле просто неадекватного подхода к новой информации.
Но руководитель, пытающийся вести дела так, как было принято во времена молодости динозавров - идея еще хуже. В современных условиях он, без админресурса и/или запаса прочности долго не проживет.
Короче. Мнение лично мое и многих других. Получать знания и их адекватно применять в современном мире - это не роскошь, а вопрос выживания.
Тем более, что сейчас (реклама в поисковиках и соцсетях соврать не даст) при малейшей трате времени найти ментора, семинар, литературу можно по любому вопросу. Кроме, конечно, противозаконных. Хотя, я лично думаю, что они просто рекламируются как-то иначе. А прямо сейчас, в эпоху "после карантина", когда все массово научились пользоваться Zoom и скайпом, даже ехать никуда не надо, все в онлайне.
Но...
Ненависть
Но не все так просто. Я уже говорил, что консалтинг, как огонек в лесу, привлекает шарлатанов всех мастей. Есть масса ютуб-блогеров, которые сделали себе карьеру на их разоблачении, так что не стоит заниматься перечислением и классификациями, нас сейчас интересует суть.
И если даже вам удалось не поддаться на красивые маркетинговые обертки и не угодить к шарлатану, нет совершенно никаких гарантий, что вы не останетесь без штанов.
Смотрите. В бизнесе есть такая штука - LTV - грубо говоря, сколько денег принесет клиент, пока не "отвалится". Разумеется каждому тренеру как бизнесмену интересно, чтобы клиент, за которого заплатили один раз, платил как можно больше и чаще. Отсюда и специфичная манера подачи информации по принципу сериала - сегодня одна частичка полезной информации, а вторая уже завтра, естественно за отдельные деньги.
Предложение
Знаете, у меня самого есть определенный интерес в инфобизнесе - торговле информацией. Плюс я знаю много людей, которым есть, что рассказать, что слушающим будет крайне полезно.
И их никто никогда не услышит. Потому что они (и я с ними) прекрасно понимаем - нам не пробиться через созданный инфоцыганами шум. И дело даже не в деньгах. Думаю, если все эти ребята скинутся, они наскребут бюджет, который всяким Бизнес молодостям и Аязам Шабутдиновым и не снился.
Главная проблема инфобизнеса - это его покупатели. Старых дядек в пиджаках долго втирающих про сложности, препятствия, борьбу и так далее будут слушать только такие же "старперы" (условно, потом поймете, почему я это слово употребил). А молодняку подавая арендованные "Бентли", фотки с дубайских пляжей, пошлые охапки денег...
Собственно. Всю статью я писал только ради этой мысли. Кто вырастет из такой "молодой поросли"? Господа, псевдо-соцалисты: "отбирало-поделильщики", "поделильщики" и прочие "классово обиженные" к'говавыми буржуями, да то, что происходит сейчас, в 2020, где-нибудь в 2025-2030 вам покажется просто раем земным.
Я бы очень хотел, чтобы правила игры на этом рынке как-то регламентировались. Но, увы, наше государство четко высказало позицию относительно малого предпринимательства. Так что, псевдо-социалисты, потерпите несколько лет, и так ненавистный вам бизнесмен сам вымрет. Правда, на смену ему придет алчный, жадный и тупой делец, хоядщий по лезвию ножа около статьи "Мошенничество".
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Канал подкастов Крыса на Ютуб. Кстати, там новый эпизод вышел.
Иллюстрации взяты из открытых источников