Все, кто жил в Советском Союзе помнят такой автомобиль с названием "Запорожец". И представьте, уже 60 лет минуло с начала выхода автомобиля в продажу. Сегодня мы вспомним некоторые факты биографии этого легендарного советского автомобиля.
Итак, послевоенный СССР стремительными темпами восстанавливает страну. Если в первые послевоенные годы решали задачи самых основных потребностей населения страны, то позже потребовались товары для бытового использования и конечно автомобили. Задачу правительство страны поставило предельно ясно: автомобиль доступен по цене, не прихотлив, вмещает семью, имеет хорошую проходимость.
Времени на разработку было мало, а завод "Москвич" (МЗМА) и так работал с перегрузкой. Инженеры, после некоторых размышлений, за основу кузовной компоновки взяли FIAT 600, а прототипом подвески и двигателя стал Volkswagen Beetle. Так появился первый образец - Москвич 444.
Проблемы начались, когда копания Volkswagen запретила устанавливать копию ее двигателя. Срочно пришлось что-то придумывать и проблема состояла в ограничениях по срокам и нужно было найти мотор, под уже сконструированный прототип. После массы вариантов остановились на двигателе разработки НАМИ. И это был компромиссный вариант, который позже "аукнулся" очень невысоким ресурсом и большим количеством поломок. Кроме этого еще слабая послевоенная промышленность не могла выпускать качественные агрегаты, ведь совсем недавно нужно было производить быстро и много единиц оружия.
В итоге двигатель НАМИ с воздушным охлаждением быт утвержден, документация разработана, но завод "Москвич" не мог выпускать новый автомобиль. Тогда в совете министров СССР было принято решение перенести производство на Запорожский завод "Коммунар", который специализировался на выпуске сельскохозяйственной техники. В 1961 году завод переименуют в "Запорожский".
Первая партия "Запорожцев" с индексом ЗАЗ-965 была выпущена в конце ноября 1960 года. Первая серия автомобилей выпускалась до 1963 года, а модификация ЗАЗ-965А до 1969 года.
Интересные факты о "Запорожце":
- На экспорт автомобили шли под названием Jalta («Ялта»)
- На "Запорожце", в отличие от других автомобилей, был установлен автономный отопитель салона
- Заднее и лобовое стекло у ЗАЗ-965 взаимозаменяемы
- До 1969 года было выпущено около 322 тысячи автомобилей модели "965"
- "Запорожцы" всех модификаций выпускали вплоть до 1994 года
Читайте также:
История создания кондиционера в автомобиле
Марки автомобилей и кто ими владеет
Своевременная диагностика - экономия денег
Переходите на наш сайт в раздел Новости