Читатель канала "Московские истории" Леонид Перников о гаражах на улице Образцова, откуда, по рассказам родных, выезжали первые отечественные кабриолеты. А заодно и о самих советских кабриолетах тех времен.
От Красносельской, где я жил с родителями, к бабушке с дедушкой в Марьину рощу ходил 50-й трамвай. Он останавливался прямо у улицы Образцова, около гаражей.
Бахме́тьевский гара́ж — комплекс сооружений бывшего гаража автобусов на улице Образцова, 11, построенный в 1927 году по проекту зодчих Константина Мельникова и Владимира Шухова. Сейчас там Еврейский музей.
Мои старики рассказывали, что именно из этих гаражей выезжали первые московские кабриолеты - старенькие, но приведённые в полный порядок "Победы", у которых срезали верх и заменяли его брезентом на складывающейся конструкции.
Не знаю, как долго они колесили по Москве, но выглядели они очень эффектно по сравнению со старыми, побитыми, вечно пыльными "Эмками", трофейными американцами, "ЗИМами" и "ЗИСами". Последние две модели использовались в "скорой помощи", в пожарной службе, в милиции, по обслуживанию номенклатуры и в специальных целях. Не забываем, конечно, и старенькие "Москвичи". Первый "Москвич"-кабриолет (КИМ 10–50) был выпущен в начале 1941 года и к описываемым годам выглядел, мягко говоря, очень бледно.
"Победа" на их фоне была конфеткой, тем более, что машине не только делали "обрезание", убирая верх, но и заново красили, переобували, зачастую на колёсах была белая накладка по всему диаметру, что делало машину очень нарядной, яркой, сверкающей свежим лаком и приметной.
Использовалась она тоже только по обслуживанию номенклатурных работников, как выставочные экземпляры, киношные и, наверное, ещё в каких-то службах и целях. С появлением "Волги" - машины почти представительского класса - история "Победы"-кабриолета довольно быстро сошла на нет.
Про "Волгу": "Сосед-инженер привез из Китая подарки: сыну полуботинки на толстой микропорке, а главное - волшебную голубую "Волгу".