Найти в Дзене
Московские истории

Марьина роща: "Из этих гаражей выезжали первые московские кабриолеты"

Читатель канала "Московские истории" Леонид Перников о гаражах на улице Образцова, откуда, по рассказам родных, выезжали первые отечественные кабриолеты. А заодно и о самих советских кабриолетах тех времен.

 Архитектор Константин Мельников у ворот Бахметьевского автобусного парка
(1929 год). Фото Александра Родченко.
Архитектор Константин Мельников у ворот Бахметьевского автобусного парка (1929 год). Фото Александра Родченко.

От Красносельской, где я жил с родителями, к бабушке с дедушкой в Марьину рощу ходил 50-й трамвай. Он останавливался прямо у улицы Образцова, около гаражей.

Бахме́тьевский гара́ж — комплекс сооружений бывшего гаража автобусов на улице Образцова, 11, построенный в 1927 году по проекту зодчих Константина Мельникова и Владимира Шухова. Сейчас там Еврейский музей.

Мои старики рассказывали, что именно из этих гаражей выезжали первые московские кабриолеты - старенькие, но приведённые в полный порядок "Победы", у которых срезали верх и заменяли его брезентом на складывающейся конструкции.

«Победу»-кабриолет выпускали в 1949-1953 годах. На снимке Кабриолет ГАЗ-М20 на легкоатлетической эстафете, 1952 г. Источник: Из коллекции Ярослава Арбугина.
«Победу»-кабриолет выпускали в 1949-1953 годах. На снимке Кабриолет ГАЗ-М20 на легкоатлетической эстафете, 1952 г. Источник: Из коллекции Ярослава Арбугина.

Не знаю, как долго они колесили по Москве, но выглядели они очень эффектно по сравнению со старыми, побитыми, вечно пыльными "Эмками", трофейными американцами, "ЗИМами" и "ЗИСами". Последние две модели использовались в "скорой помощи", в пожарной службе, в милиции, по обслуживанию номенклатуры и в специальных целях. Не забываем, конечно, и старенькие "Москвичи". Первый "Москвич"-кабриолет (КИМ 10–50) был выпущен в начале 1941 года и к описываемым годам выглядел, мягко говоря, очень бледно.

Народный КИМ-10-51 сделали в очень небольших количествах перед самой войной. Источник auto.mail.ru.
Народный КИМ-10-51 сделали в очень небольших количествах перед самой войной. Источник auto.mail.ru.

"Победа" на их фоне была конфеткой, тем более, что машине не только делали "обрезание", убирая верх, но и заново красили, переобували, зачастую на колёсах была белая накладка по всему диаметру, что делало машину очень нарядной, яркой, сверкающей свежим лаком и приметной.

Отреставрированный экземпляр серийного кабриолета ГАЗ-М20 «Победа». Таких машин изготовили 14 222 шт. Источник auto.mail.ru.
Отреставрированный экземпляр серийного кабриолета ГАЗ-М20 «Победа». Таких машин изготовили 14 222 шт. Источник auto.mail.ru.

Использовалась она тоже только по обслуживанию номенклатурных работников, как выставочные экземпляры, киношные и, наверное, ещё в каких-то службах и целях. С появлением "Волги" - машины почти представительского класса - история "Победы"-кабриолета довольно быстро сошла на нет.

Про "Волгу": "Сосед-инженер привез из Китая подарки: сыну полуботинки на толстой микропорке, а главное - волшебную голубую "Волгу".