Дорогие мамочки, Вы, наверное, уже столкнулись с таким этапом, когда Ваш ребёнок, научившись говорить, начинает задавать много различных вопросов, причём таких, на которые взрослым очень трудно найти быстро ответ. Ваш малыш часто мучает Вас бесконечными «почему?» – значит, идёт, как известно из психологии, развитие познавательных процессов, а проще – ребёнку становится интересен окружающий его мир. В это время каждый новый предмет или явление – целое открытие, первое впечатление от которого остаётся в памяти на всю жизнь.
Я хочу посоветовать несколько игр, которые помогут маленькому человечку познать этот огромный мир. На этом этапе становления личности могут очень пригодиться различные логические игры (не компьютерные!), которые специально разрабатываются для того, чтобы упорядочить и скорректировать развитие познавательной деятельности малыша.
Игра первая (стимулирующая мышление) – «Назови одним словом».
Суть игры: Вы показываете ребёнку три картинки (можно и четыре), на каждой из которых изображён какой-либо предмет или человек, причём – и это очень важно – все изображения должны принадлежать к одной смысловой категории (например, воробей, утка, голубь – птицы; автомобиль, поезд, автобус – транспорт и т.д.).
Вторая игра (на развитие мышления) – «Что лишнее?».
Суть игры: как и в первой игре, следует показывать ребёнку три картинки, среди которых маленький почемучка должен найти изображение лишнего предмета. Примеры: заяц, белка, сапог; курица, гусь, лошадь и т.д.
Третья игра (на развитие мышления) – «Рассказ по картинкам».
Суть игры: сначала необходимо правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Поощряются также оценка эмоционального состояния героев и присвоение им имён.
Четвёртая игра (на развитие памяти) – «Что изменилось?».
Суть игры: Вы показываете ребёнку те же 3-4 картинки и даёте ему некоторое время для запоминания. Далее просите малыша отвернуться и меняете картинки местами, затем ребёнок смотрит на них, и Вы спрашиваете его, что изменилось.
Пятая игра (на развитие памяти) – «Чего не стало?».
Суть игры: такая же, как в четвёртой игре, но вместо того, чтобы поменять картинки местами, Вам нужно убрать одну из них. Можно, кстати, совместить четвёртую и пятую игры в одну.
Шестая игра (для развития восприятия) – «Дорисуй картинку».
Суть игры: ребёнок должен попытаться угадать, что изображено на рисунке, и дорисовать его.
В общем, дорогие мамочки, не ленитесь, играйте с ребёнком, и он будет много знать и, как ни странно, задавать ещё больше вопросов! А это поможет ему поскорее познать окружающий мир.