Всем привет, Вы на канале ОБЖ. Очень быстрый Жданов. Сегодня быстро объясню, почему все мы плохо воспитывали детей, но перспектив воспитывать лучше — немного. Воспитание через развлечение теперь не в фаворе, от нас ждут патриотической муштры.
Начну с соседней Беларуси. Совсем недавно эта страна была воплощением мечты о коммунизме 2000 года: коровы — доятся, турбины — крутятся, дети — учатся. С гаджетами, компьютерами, в современной одежде, но очень аккуратные такие дети, как пионеры с картинки. Но лето 2020 года показало, что что-то пошло не так. Точнее — все пошло не так.
И вот президент страны Александр Лукашенко уже призывает отчислять из вузов студентов-активистов, которые «отметились» на акциях протеста либо присоединились к забастовке.
Кто вышел в нарушение закона на несанкционированные акции, лишается права быть студентом. Пожалуйста, отправьте их, как я говорил, кого в армию, а кого — на улицу.
То есть, священный долг защиты родины в Беларуси используют как рычаг давления и угрозу. Этот факт лучше любой аналитики показывает, что модель «любовь по указке» уже не работает, у государства не получается указывать, как правильно родину любить.
При этом в Беларуси у всех — от малыша в детском саду до лидера БРСМ (это такой белорусский постсоветский комсомол) — четко сформировано чувство уважения к стране и особое почитание подвига солдат Великой Отечественной войны.
И еще 10 мифов о 10 странах Европы, с которыми лично столкнулся
Из 9 миллионов мирного населения страны за годы войны погибли, по меньшей мере, 2 миллиона человек, в плен угнали почти полмиллиона. Брест, Хатынь, форсирование Днепра... Такое не забывается.
Но память о подвиге и поклонение героям не мешают тысячам молодых людей выходить на протест, рисковать здоровьем, ставить под угрозу свое личное благополучие. Значит, смею предположить, у части тех же студентов сформированы и другие ценности — свобода выбора, например, и желание жить по-другому. Не понятно — как, но как-то не так.
Вывод один — система образования, семья, СМИ — все эти институты воспитывали новое поколение не так, как надо. А значит — плохо!
В России ситуация может повториться в парадоксальных деталях. После принятия поправок в Конституцию изменения волной накрыли и другие нормативные акты, в частности — «Закон об образовании». Если раньше от вузов ждали только «образовательности», но теперь ждут и «воспитательности».
Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, … формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку… — говорится в Законе.
Зачем? Очевидно, что раньше вузы воспитывали студентов неэффективно.
Это раньше знания были светом, а теперь — воспитание стало чем-то типа подсвечника. Вузы, а значит преподаватели, администраторы, ректоры, будут отвечать перед верхами за то, что еще недавно называлось гражданской активностью.
Первые ласточки такого административного контроля уже полетели: прокурор запросил у одного из крупнейших вузов России РАНХиГС информацию сотрудниках и студентах, которые участвуют в проектах или программах, «которые представляют угрозу основам конституционного строя Российской Федерации».
Сейчас в Минобре начала действовать рабочая группа, которая сформирует запрос властей и, наверное, какую-то программу ведения воспитательной деятельности в вузах. Но сразу выскажу опасение: это будет шаблон, под который вузы начнут штамповать отчеты, как они реализовали пожелания министерства.
Для примера: Рособрнадзор изучил 400 школьных воспитательных программ, где воспитание всегда было частью нагрузки, и пришел к выводу: все программы «написаны под копирку и реальной воспитательной работы не ведется».
Если вместо привычных студвесен, осенних дебютов, фабрики звезд, мистера и мисс университет вузы начнут давить на ПАТРИОТИЗМ, любовь к отчизне, уважение к Героям — толку, как мне кажется, будет немного. Зато отчетов под копирку будет вал. А за имитацией работы последует расплата: студенты первыми поймут, что у них с вузом разное представление о воспитании.
Скажу больше: раз уж все теперь отвечают за воспитание (отмечу — большинство студентов совершеннолетние люди), надо как-то и родителей привлечь. Пусть и они краснеют. И это тот редкий случай, когда не скажешь: «Сталина на вас нет!» «Сын за отца не отвечает!» — сказал главный воспитатель СССР Иосиф Виссарионович на встрече с комбайнерами в 1935 году.
Чем там кончилась воспитательная работа — мы знаем.
Хорошо или плохо воспитаны наши дети? Ваше мнение?
Не забудьте подписаться: ОБЖ. Очень быстрый Жданов