- Маш, ну ты сама представь – ты в медухе, я в политехе, одна квартира на двоих – не жизнь, а мечта, - говорил Кирилл, заманчиво рисуя в воображении жизнь после школы.
Маша и сама думала о том, что не сдалась ей Москва. Зачем? Можно поступить рядом с домом в другой большой город, но зато не быть одной, а с Кириллом. Они уже год вместе, все возможные трудности они пережили – совместили учебу, экзамены и даже строгих родителей.
- Да, - мечтательно произнесла Маша, а в голове снова всплыла мысль о предстоящей ссоре с родителями по поводу поступления.
С баллами Маши можно поступить хоть на Луну: золотая медаль, значок ГТО, олимпиады и сто баллов по химии. «Да за тебя биться будут, чтобы ты поступила к ним!» - сто раз повторила ей мама в тот вечер, но Маша была неумолима – только в Краснодар и только с Кириллом. Девушку удивляло, что столько плюсов, которые она вырисовывала, не могли переубедить родителей.
- Всё, хватит! – сказал отец, никогда раньше не повышавший голос, - её поступление, её диплом. Ей учиться, а не тебе, - добавил он, поставив точку в этой дискуссии.
Лето подходило к концу. Маша открыла дверь в квартиру, которую им сняли родители, а Кирилл затащил сумки с вещами. Радостно воркуя, они весь вечер раскладывали вещи в шкафу и создавали в пустой квартире уютную атмосферу.
- Машуль, а что у нас на ужин? – спросил Кирилл, открыв холодильник.
Оторвавшись от учебника, Маша глянула на Кира, залепетав:
- Ой, я после обеда не успела приготовить ничего… там есть яйца, можешь…
- О, отлично, пожаришь? Люблю тебя, - чмокнув девушку в лоб, сказал Кирилл, а потом сел за ноутбук, убрав с паузы игру.
Тяжело вздохнув, Маша закрыла книгу, встав у плиты. Перемешивая помидоры с яйцами, девушка мысленно повторяла только что прочитанный материал, думая, как же она завтра напишет зачёт – всю неделю не могла найти для подготовки ни минуты: то стирка, то уборка, то обед, то Кирилл потащил в кафе с друзьями.
- И когда ты всё успеваешь, я поражаюсь, - сказал Кирилл, скидывая в коридоре ботинки.
На всю квартиру пахло свежеиспеченным пирогом и чистотой. Маша стояла у стола, дорезая овощи на салаты:
- Ой, ты так вовремя, подмени меня, а то я даже волосы не уложила, - сказала радостно Маша.
- Ай, не, я так крупно нарезаю, никто есть не будет, - засмеялся Кирилл, взяв кусочек огурца, - ты прям ювелирно работаешь.
Поцеловав Машу в щеку, он сел на диван, достав телефон и уткнувшись в его экран. Девушка прикусила губу, но решила не портить себе праздник – продолжила готовку, слушая последние новости от Кирилла.
- Ммм, какие красивые цветы, - сказала мама, от глаз которой не скрылся букет роз, что стоял у окна, - Кирилл, твоя работа?
Покинув крепкие объятия отца, Маша улыбнулась и ответила, опуская взгляд:
- Нет, это одногруппники поздравили после пар сегодня.
- А, понятно, - сказала мама, и большего укора с её стороны Маша ещё никогда не чувствовала. Даже в моменты ссор ей не бывало так стыдно, как сейчас – молодой человек даже не купил ей цветы.
- Маш, ну ты чего снова начинаешь? – закатив глаза, спросил Кирилл, заглядывая в спальню. Его девушка снова портила всё веселье в компании: вместо того, чтобы со всеми праздновать окончание зачётной недели, она сидела с красными глазами у окна и зубрила физиологию.
- Кир, у меня через неделю первый экзамен, мне не до веселья.
- С каких пор ты такая зубрилка? Раньше всегда на всё хватало времени, а теперь не вылезаешь из-за своих книг! Когда ты стала такой скучной?
Хлопнув дверью, Кирилл скрылся на кухне, где уже открывали бутылки пива по второму кругу. А Маше осталось лишь одно – воткнуть в уши наушники и постараться запомнить хотя бы первые сто страниц.
Будильник прозвенел, а Маша всё ещё сидела у окна. Подняв голову, она поняла, что так и уснула за книгами. За её спиной на кровати спал Кирилл, которого будильник никак не беспокоил. Тяжело вздохнув, она вышла из комнаты, надеясь найти что-то на завтрак.
- Ой, а ты уже все убрала, - не слишком печально сказал Кирилл, выходя из спальни и потирая заспанные глаза, - А я хотел пораньше встать, даже будильник поставил, чтобы прибраться…
- Да, я слышала будильник, - ответила Маша, убирая последнюю тарелку на полку.
- Ты чего такая грустная, - обняв девушку сзади, сказал Кирилл, вдыхая запах её волос, - Совсем заработалась, Машуль…
- Кир, иди умойся, - сказала Маша, закрывая лицо от запаха перегара, - Да и вообще душ прими.
- Что, утренние поцелуи тебе уже не нравятся? Тебе не кажется, что ты слишком много хочешь?
- Нет, не кажется, - бросив тряпку в раковину, сказала Маша.
Кирилл не ожидал такой реакции – всегда покладистая, она была сама на себя не похожа.
- Я требую даже меньше, чем заслуживаю за всё это, - сказала она, - Я рассчитывала, что буду жить с парнем. А живу я почему-то с ребенком!
Спустя неделю ребенок съехал к своим родителям. Как оказалось, только родная мать готова терпеть всё за одну лишь его улыбку. А Маша, оставшись в квартире одна, подошла к зеркалу и усмехнулась – в её когда-то густой чёлке появился седой волос.