Найти тему
m40r / AreaDNA

Оставь надежду, ШКЯ сюда входящий

#Шутки , кайф, яшперица - некогда небольшая группа #ВКонтакте , переросшая в крупный и я бы сказал межплатформенный бренд. В нем регулярно, вот уже на протяжении 8 лет, выходят шутливые картинки, ролики и подобные посты, посвященные по большей части так называемым “жирнякам”. Эти протагонисты представляют собой по большей части мужчин, пожилых либо молодых, но не по годам умудренных горьким опытом. Антагонистами выступают старые обнаглевшие бабки, собратья-коллеги, сила гравитации, неловкие никчемные собственные конечности и вообще весь божий свет. Однако несмотря на это протагонист не унывает: он сносит этот поток испытаний безропотно, с кроткой усмешкой, не чураясь и самостоятельно себя помучить и поучать, атакуя собственную #никчемность .

Перед рассмотрением, что называется, по существу отмечу: считаю молодых создательниц (их по разным оценкам от 1 до 3 либо большего числа) чрезвычайно талантливыми, старательным художниками и антрепренерами. Они пользуются моим уважением, поскольку выработали свой неповторимый, очень узнаваемый #стиль (подозреваю, что он испытал сильное влияние советской анимации и иллюстраций к детским книгам позднего СССР) и получили по-настоящему широкое и заслуженное признание.

И мне очень жаль что они добились этого именно с таким контентом. Для меня несомненно: #сюжеты и персонажи ШКЯ порождены травмой и последующей депрессией. И они поддерживают, даже усиливают это состояние. В этом отношении его нельзя назвать здоровым.

(c) https://vk.com/lovim_kaifyli
(c) https://vk.com/lovim_kaifyli

За 8 лет существование сообщество накопило очень много контента. В центре его внимания часто мелькают возвращающиеся персонажи вроде Олега или Самого Тупого Парня. Другие являют собой безымянных вполне схожих представителей той же тоскливой, обрюзгший группы, на бесформенных складках которых сияет та же остекленевшая потерянность или покорно-умиленная старушечья улыбка, уползая в бок с потоками разложения.

Картинки нередко описывают небольшую сценку представляя собой комикс или видеоролик. Главный персонаж находится в подчёркнуто жалком, несостоятельном положении. Более того, он этим положением определяется. Ничтожность - его главная, собирающая воедино черта - та же черта объединяет всех големов из жира и сожаления.

Жирняк может находится в благодушном сдавшемся состоянии, как бы барахтаясь в помойно-отвратительном окружающем мире и барахтаясь в таком же - самом себе. Это его предпочтительное состояние. Вот за работой перед компьютером сидит бесформенный контент-менеджер, или маркетолог, или представитель другой постыдной айтишной специальности. Его хочется погонять на "стоящие заводы", есть борщ и рожать детей. Кому? Кому то большему и лучшему чем жирняк. По большей части кому-то невидимому.

И офисный жирняк в кротком покаянии сознаёт свою поганую сущность. "Аз есмь червь, а не человек" , словно бы говорит он и бессильно признаёт, что сосредоточиться на работе он может только НИКАК, отчёт его не будет ни хорош, ни своевремен, а сам он при это воняет как болотное чудище. Рабочий процесс жирняка идет как обычно.

Вот агрессия в отношении протагониста воплотилась в подобие человеческого существа. Жирняк слышит попрeки и усмешки и видит неуклонно приближающиеся катастрофические неловкости-неудачи. Полбеды если над лишенным комфортного одиночества жирняком нависают коллеги чуть более субтильные (протагонист везде и всегда, как известно, наихудший) с пассивно-агрессивным замечанием, ¾ беды если приходит правомочный начальник. Но настоящая беда возникает когда появляются они, бабки. #Бабки это полумистический, полуфантастические существа, то и дело наделённые кандибобером и всегда наделённые безграничной властью над жирняком. Они странно и незаметно передвигаются, словно улитки на единственной склизкой ногe. Возникают нередко сзади и приступают к неизменно уместному и необходимому благородному делу попрека и внушения вины. Дело в том, что жирняк в каждый момент времени:

  • неправильно и не там ходит;
  • занимается ерундой;
  • слишком много о себе возомнил и должен быть поставлен на место;
  • занимается ерундой;
  • проявляет вопиющее неуважение лично к пожилой особе;
  • да кем он себя возомнил….

Список идёт до бесконечности, поскольку поводом попрека является каждая до последней черта персонажа. Или делается таковой. При этом властное лицо должно ввести его в курс этого вопиющего положения дел.

Но есть в жизни каждого жирняка нечто, что страшнее всех бабок с их кандибоберным насилием. И это попытки выйти из этого безобразного окружения, улучшить положение вещей. Будь то физкультура с целью избавиться от проклятого жирового элементаля, сосредоточенная и продуктивная работа и - боже упаси- налаживание личной жизни. Потому что кара будет будет ужасна, и будет заставлять сожалеть об инициативе и проситься обратно в зловонно-непродуктивную повседневность. Эти попытки обернутся против жирняка, и с насмешливым попреком кто-то больший и лучший (a заодно с ним ведомый им жирняк) будут смаковать детали уродства и никчемности. "Смотрите, люди добрые, экой молодец думается с чего-то, что он не жирный уродец, а человек! Эй, жирняк, куда собрался! Сиди уж себе, хехе!".

Высшее проявление “расстрелянной попытки к бегству” - в ответ на притязание считать себя симпатичным и привлекательным, кокетничать и любоваться собой, а также романтические переживания. В таким моменты высший разум показывает настоящую природа своего недовольства и самого себя, вываливая довольно натуралистичный (на фоне обычно сдержанной и благоразумной рисовки) кал нечеловеческих размеров.

======

Мультипликация Эдема Эллиота

Дон Хартцфельдт