Вступление
Дорогие читатели канала!
Для начала позвольте немного рассказать о себе. В школу в качестве учителя я пришла студенткой второго курса института в далёком 1995 году, на следующий день после совершеннолетия. Да-да, такое в те неспокойные времена было возможно. Пришла - и осталась на восемь лет. А потом меня пригласили работать в один из московских медицинских вузов преподавателем РКИ (русского языка как иностранного). Жизнь учителей и преподавателей по-настоящему интересна. Поэтому хочу поделиться с вами некоторыми наблюдениями.
Итак, цикл "Будни препода"
Зачем американский отец привёз сына учиться в российский вуз?
Гаврюша появился у нас на четвёртый год моей работы на кафедре РКИ. На самом деле его звали Габриель, для своих - Габи. Но наши преподаватели быстро "перекрестили" его на русский манер и стали называть Гаврюшей. Габи не сопротивлялся.
Гаврюшу привёз папа, импозантный, хорошо одетый и пахнущий дорогим парфюмом мужчина. Оставив сына в коридоре, он зашёл в методический кабинет, сел на предложенный стул и вдруг умоляюще возопил почти без акцента:
- Очень вас прошу, сделайте из него человека!
Следующие полчаса мы слушали запутанную историю, которую с драматическими интонациями и театральными паузами излагал обеспокоенный папа.
Не буду утомлять вас подробностями, вкратце же мы услышали следующее.
Папа Гаврюши покинул разваливающийся Советский Союз в 1991 году и осел в США. Он женился на бывшей соотечественнице и начал усиленно зарабатывать доллары. Через несколько лет молодая семья смогла позволить себе ребёнка. Родился наш Гаврюша.
Мама мальчика теперь вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием сына, а папа по-прежнему полностью отдавался бизнесу. Пролетели счастливые, как ему тогда казалось, шестнадцать лет.
И вот с некоторых пор папа, материальное положение которого теперь значительно упрочилось, вопреки обыкновению начал проводить вечера и выходные не в делах, а в кругу семьи. И тогда-то он впервые толком поговорил со своим единственным сыном. Поговорил - и ужаснулся.
Сын оказался пустым, неинтересным человеком, не читавшим ничего, кроме пары-тройки комиксов. Начитанный папа - плод советского образования - схватился за голову, решил, что мальчику просто не повезло со школой и перевёл его в другую, потом - в третью и четвёртую.
Через год папа, который теперь жёстко контролировал процесс обучения, пришёл к выводу, что нормальных школ в Штатах нет и, не слушая стенания шокированной окончательно "обамериканившейся" жены, схватил ребёнка в охапку и привёз в Россию.
И вот теперь он умолял сделать из его сына человека. Заведующая нашей кафедрой, выслушав рассказ, растерянно посмотрела на коллектив. Мы - друг на друга.
- Ну, что ж? Давайте попробуем, - наконец не слишком уверенно ответило наше начальство.
Папа был счастлив, а мы озадачены.
На следующее утро на пороге аудитории, в которой преподавала я, появился юноша Габриель, с которым мне предстояло работать целый год. Каждый день по шесть астрономических часов с одним получасовым и двумя пятнадцатиминутными перерывами. Появился, сказал "Хай!" и без разрешения уселся за первую парту. Знакомство состоялось.
А что из этого получилось, я начну рассказывать завтра)